Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
-закрепить умения детей:
- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,
отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;
- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),
основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belochke_konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад п. Пугачевский Пугачевского района Саратовской области»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«В гости к белочке»
Провела воспитатель
высшей категории
Терентьева С.Н.
Ноябрь 2019г
Цель:
Образовательные задачи:
-закрепить умения детей:
- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,
отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;
- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),
основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).
- вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,
отвечать на него.
- бегать в разных направлениях.
Развивающие задачи:
-продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
- памяти, речи;
- наблюдательности, мыслительной активности;
- координации движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.
Предварительная работа:
-учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной
жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Оборудование и материалы: игрушка белка, шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски ( разные по длине), обручи, раздаточный материал (корзинки)
Ход занятия.
- Организационный момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)
Воспитатель. - Ребята! Как я рада видеть вас сегодня здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернись и соседу улыбнись».
II. Сюрпризный момент:
В: Ребята! Я сегодня шла к вам в группу и на пороге стояла корзинка. А что в этой корзинке давайте посмотрим. Что это? (шишки). Кто же их потерял?
Дети говорят. Если сомневаются, то загадаю загадку.
«Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве, в дупле. »
Он дереве живет и орешки все грызет.
(Белка).
- Правильно, ребята, это Белочка!
- Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.
Вы теперь уже знаете, что она очень любит шишки и хочет с вами их посчитать.
III. Игровое упражнение «Сколько?»
-Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)
(Раздаю каждому) – Сафия, сколько у тебя шишек? (Одна)
- А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.(по одной)
- А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)
(Дети складывают шишки в корзину)
- Сколько шишек в корзине? (Много)
- Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.
IV. Физминутка «Белка».
Белка прыгала, скакала (дети прыгают)
К зиме кладовки заполняла. (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот вправо)
Тут – грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
V.– Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.
Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.
Тесто ручками помнём
Сладкий тортик испечём
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы посыпем торт немножко
А потом заварим чай
В гости друга приглашай.
В: А мы идем в гости к белочке. (проходят за столы).
Ну что размялись, теперь пойдем в гости к белочке.
VI. Воспитатель: Ребята, смотрите, у вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и корзинки. Но вот беда, наши корзиночки прохудились. Нужно дырочки закрыть. А закрывать будем геометрическими фигурами. У меня в руках какая фигура? Какого цвета? Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки. Белочка посмотри как дети починили твои корзиночки.
А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка посмотрит на ваши корзиночки.
VIII.
– Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.
- Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».
- Обручи – ваши домики
(Дети получают карточки, где нарисованы геометрические фигуры.)
Вика, какая у тебя фигура? Какого цвета?
Кирилл, а у тебя какая фигура? Какого цвета?
- Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –
каждый бежит в свой домик, где нарисована ваша фигура.
IX.
Итог. (Все садятся на ковер)
- Белочка говорит вам спасибо!
Ей понравилось у нас.
- Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?
(Ответы детей)
Помогали Белочке считать шишки, сделали белочке подарок, играли с белочкой на коврике и повторяли геометрические фигуры.
И за это белочка вам приготовила сюрприз. (тарелка с конфетами).
Вот их сколько много. Теперь берите по одной.
А мы прощаемся с нашим гостем. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки» 2 младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию, математика «В гостях у Белочки»2 младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе "У белочки в гостях"
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша....