Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Анастасия Муханова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

в соответствии с ФГОС.

Тема«Необычный гость»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Обучающие:

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между»«справа»«слева».

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Развивающие:

-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3.Воспитывающие:

-формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-продолжать формировать такие качества, как командная взаимопомощь и коллективизм.

Оборудование и материалы: веер с цифрами от 1 до 10; цифра 9 на листе большого формата; портфель; школьные принадлежности; колокольчик; настенные, наручные, песочные часы; макет часов; смайлики для поощрения детей; буквы для зашифрованного слова; разработанные игры «Бывает - не бывает»; вагоны из картона; доска; магниты; цветные полоски.

Ход ООД

Организационный момент.

В: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

Ребята, в нашей группе спрятался «необычный гость».

А что это за гость - вы узнаете, когда расшифруете это слово.

А сейчас - математическая разминка

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)

Сколько концов у одной палки? (2)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

В каких геометрических фигурах нет углов?

Назови весенние месяцы.

Какие арифметические знаки ты знаешь?

Сегодня среда, а завтра? (четверг)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько месяцев в году?

Молодцы! Математическая разминка закончилась.

Основная часть. Сюрпризный момент.

В: Итак, ребята, вы хотите узнать, что за гость прячется в нашей группе?

Дети: -Да.

Посмотрите, на доске расположено зашифрованное слово. За каждое выполненное задание откроется одна буква.

1. Пространственные представления (использовать цветные полоски).

На доске открывается первая буква (Ь) – справа налево.

2. Логические задачи «Вокзал»

- Наш поезд состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом в голубой вагон село 3 пассажира, в желтый еще 3 пассажира, а в розовый вагон село 4 пассажира. Сколько всего село пассажиров в поезд на вокзале? (10)

-Например, в голубой 5-п, в желтый 3-п, в розовый 2-п…

Открываем букву (Л).

3. «Царство времени»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает - часы, большая стрелка - минуты. Игра «Покажи время» - используем макет часов.

Справились с заданием, открываем букву (Е).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дети стоят. На стульчики присаживается тот, кто дает верный ответ

игры «Мигалки» (личная авторская игра на состав числа).

4. «Геометрические фигуры»

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- У какой геометрической фигуры все стороны равны?

- Все прямоугольники с тремя сторонами?

Работа с волшебным мелком (дети прорисовывают в воздухе геометрические фигуры).

Открываем букву (Ф).

5. Игра «Бывает – не бывает». Отвечать со словами «вы не правы или вы правы».

Вопросы:

- В неделе 6 дней?

- После понедельника наступает воскресенье?

-Перед пятницей четверг?

-В году 13 месяцев?

-Декабрь – это последний месяц в году?

- В году 5 времен года?

-После лета наступает зима?

Открываем букву (Т).

6. Игра – «Счет на слух»

И плюс задание на смекалку:

- «Цифра 9 - акробатка, то шестерка, то девятка).

Открываем букву (Р).

7. «Сложные задачки».

- Мама сказала Даше: «Доченька, сегодня - среда, я взяла талон к врачу. В поликлинику мы пойдем послезавтра».

В какой день недели мама с Дашей пойдут к врачу? (В пятницу).

- Девочке Свете пришло письмо от бабушки: «Дорогая моя внученька, я очень по тебе скучаю, поэтому решила приехать к тебе в гости. Сегодня суббота, мой поезд отправляется завтра. Вечером встречай! Твоя бабушка». Когда прибудет бабушка к внучке?

- Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок, я купил билеты в цирк. Мы с тобой пойдем на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойдут в цирк?

Открываем букву (О)

8. Задание «Высокий - низкий» (выходят три ребенка разного роста).

Кто из детей высокого роста, низкого, среднего?

Открываем букву (П).

Итак, какое слово получилось?

(ПОРТФЕЛЬ). Вот он - наш «необычный гость».

-Ребята, а какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?

(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).

- Давайте, посмотрим, что нужно с собой брать в школу?

- Игра «Собери нужные предметы в портфель»

Рефлексия. Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Задания были трудными?

В боковом кармане «необычного гостя» лежат смайлики с пятерками для поощрения ребят.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе

Совместная   образовательная деятельность  по экологическому воспитанию в подготовительной группе  с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...