Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Анастасия Муханова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
в соответствии с ФГОС.
Тема: «Необычный гость»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Обучающие:
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева».
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2.Развивающие:
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3.Воспитывающие:
-формировать умение договариваться, помогать друг другу;
-продолжать формировать такие качества, как командная взаимопомощь и коллективизм.
Оборудование и материалы: веер с цифрами от 1 до 10; цифра 9 на листе большого формата; портфель; школьные принадлежности; колокольчик; настенные, наручные, песочные часы; макет часов; смайлики для поощрения детей; буквы для зашифрованного слова; разработанные игры «Бывает - не бывает»; вагоны из картона; доска; магниты; цветные полоски.
Ход ООД
Организационный момент.
В: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
Ребята, в нашей группе спрятался «необычный гость».
А что это за гость - вы узнаете, когда расшифруете это слово.
А сейчас - математическая разминка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Молодцы! Математическая разминка закончилась.
Основная часть. Сюрпризный момент.
В: Итак, ребята, вы хотите узнать, что за гость прячется в нашей группе?
Дети: -Да.
Посмотрите, на доске расположено зашифрованное слово. За каждое выполненное задание откроется одна буква.
1. Пространственные представления (использовать цветные полоски).
На доске открывается первая буква (Ь) – справа налево.
2. Логические задачи «Вокзал»
- Наш поезд состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом в голубой вагон село 3 пассажира, в желтый еще 3 пассажира, а в розовый вагон село 4 пассажира. Сколько всего село пассажиров в поезд на вокзале? (10)
-Например, в голубой 5-п, в желтый 3-п, в розовый 2-п…
Открываем букву (Л).
3. «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
Дети, давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает - часы, большая стрелка - минуты. Игра «Покажи время» - используем макет часов.
Справились с заданием, открываем букву (Е).
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Дети стоят. На стульчики присаживается тот, кто дает верный ответ
игры «Мигалки» (личная авторская игра на состав числа).
4. «Геометрические фигуры»
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- У какой геометрической фигуры все стороны равны?
- Все прямоугольники с тремя сторонами?
Работа с волшебным мелком (дети прорисовывают в воздухе геометрические фигуры).
Открываем букву (Ф).
5. Игра «Бывает – не бывает». Отвечать со словами «вы не правы или вы правы».
Вопросы:
- В неделе 6 дней?
- После понедельника наступает воскресенье?
-Перед пятницей четверг?
-В году 13 месяцев?
-Декабрь – это последний месяц в году?
- В году 5 времен года?
-После лета наступает зима?
Открываем букву (Т).
6. Игра – «Счет на слух»
И плюс задание на смекалку:
- «Цифра 9 - акробатка, то шестерка, то девятка).
Открываем букву (Р).
7. «Сложные задачки».
- Мама сказала Даше: «Доченька, сегодня - среда, я взяла талон к врачу. В поликлинику мы пойдем послезавтра».
В какой день недели мама с Дашей пойдут к врачу? (В пятницу).
- Девочке Свете пришло письмо от бабушки: «Дорогая моя внученька, я очень по тебе скучаю, поэтому решила приехать к тебе в гости. Сегодня суббота, мой поезд отправляется завтра. Вечером встречай! Твоя бабушка». Когда прибудет бабушка к внучке?
- Папа позвонил Пете в четверг и сказал: «Сынок, я купил билеты в цирк. Мы с тобой пойдем на представление завтра». В какой день недели папа с Петей пойдут в цирк?
Открываем букву (О)
8. Задание «Высокий - низкий» (выходят три ребенка разного роста).
Кто из детей высокого роста, низкого, среднего?
Открываем букву (П).
Итак, какое слово получилось?
(ПОРТФЕЛЬ). Вот он - наш «необычный гость».
-Ребята, а какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?
(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).
- Давайте, посмотрим, что нужно с собой брать в школу?
- Игра «Собери нужные предметы в портфель»
Рефлексия. Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего? Задания были трудными?
В боковом кармане «необычного гостя» лежат смайлики с пятерками для поощрения ребят.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...