План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
«Утверждаю»
старший воспитатель _______ Федоренко Л.Н.
«___» ________ 2015г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гости к Тане».
Подготовила:
воспитатель 2 мл.гр. «Одуванчик»
Торчилевская Н.И.
пгт. Рощинский, 2015г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане».
Ведущая образовательная деятельность:
- Познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать навык устанавливания отношения между понятиями «один», «много»;
- создавать условия для определения пространственных направлений (над, под, слева, справа);
- развивать умение различать, показывать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
- развивать логическое мышление
- закреплять умение сервировать стол к обеду
Обучающие задачи:
- способствовать формированию умения определять количество предметов, их цифровое обозначение (1, 2, 3)
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине и ширине;
выделять отдельные предметы из группы, находить общие признаки (форма, цвет, размер);
- Предварительная работа:
С/р игра «Накроем стол к обеду», д/игры с геометрическими фигурами, д/игра «Назови, где спрятано».
Материалы: куклы Таня и Сережа, высокий и низкий домики; раздаточный материал: бумажные тарелка, вилка, салфетка, бокал, хлеб, по 2 шарфика разной длины и ширины, варежки с геометрическими фигурами, карточки с конфетками, цифры 1,2,3 воспитателю и каждому ребенку.
Методы и приемы:
Практические: двигательная активность, дидактические игры, работа с раздаточным материалом.
Наглядные: демонстрация игрушек, изображений, приемов, образцы раздаточного материала.
Словесные: беседы, художественное слово, ответы на вопросы.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, игра «Найди варежку» |
Игровая | Игры «Сервируем стол», «Покажи фигуру», «Прятки» |
Коммуникативная | Ответы на вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Речедвигательная игра |
Познавательная | Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, количеству, игра «Назови и покажи геометрическую фигуру», закрепление счета до 3-х |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | - Ребята, сегодня мы познакомимся с Таней и Сережей. Они друзья, живут по соседству, вот в этих двух домах. Таня живет в высоком доме. В каком доме живет Сережа? | - В низком домике. | Визуально различают предметы по высоте, называют противоположное по значению определение. |
2 | - Однажды Сережа собрался пойти в гости к Тане. Но мама сказала: «Сначала пообедай». И стала накрывать на стол. Поставила тарелку с вкусной яичницей. Под тарелку положила салфетку. Справа от тарелки положила вилку. Перед тарелкой поставила бокал с компотом. Слева от тарелки положила кусочек хлеба… И вы накройте свой стол к обеду. | Наблюдают за действиями воспитателя, «накрывают» стол к обеду с помощью плоскостных изображений, комментируют свои действия | Сформирован интерес к предстоящей деятельности, закреплено знание этикета, развито ориентирование в пространстве. |
3 | - Где находится бокал (вилка, хлеб, салфетка)? Какой формы тарелка (хлеб, салфетка)? | Называют местоположение (слева, справа, под); формы предмета. | Развита речевая активность, дети мотивированы на демонстрацию знания формы, положения предметов в пространстве. |
4 | - Сережа пообедал, сказал маме «спасибо» и заторопился к Тане. Но мама опять остановила его: «Сынок, повяжи шарф. Возьми длинный узкий». Растерялся мальчик. Давайте поможем Сереже. Как определить, какой из двух шарфиков узкий? - Правильно, красный шарф узкий, а синий – широкий. - Ребята, а какой шарф короче? Как узнать? - Правильно, синий шарф короткий, а красный – длинный. - Сколько шарфиков у Сережи? | Называют способ наложения. Работают с раздаточным материалом, сравнивают шарфики по ширине. Называют способ приложения. Сравнивают шарфики по длине. Считают шарфики. | Развито умение работать самостоятельно, сравнивать и различать предметы по ширине и длине. |
5 | - Повязал Сережа шарф. Стал искать варежки. Одна в кармашке, а вторая где? Потерял! Ребята, а ваши варежки на месте?... Нет? Будем искать. На ваших варежках что-то изображено. Вам нужно найти пару, т.е. вторую варежку точно с таким же рисунком. Физкультминутка: Мы два раза топнем ножкой, И еще один – в ладошки. Остановимся, нагнемся, И обратно повернемся. Раз – подпрыгнем, два – шагнем, Пару варежке найдем! | Рассматривают раздаточный материал – бумажные силуэты рукавичек (по одному на каждого ребенка). Выполняют движения согласно текста. | Сформирован интерес к смене деятельности, мотивирована двигательная активность |
6 | - Сколько у каждого из вас сейчас варежек? - А на полу? - Найдите среди них свою вторую варежку… - А теперь сколько у вас варежек? | Называют количественные отношения «один-два-много». Свободно двигаются по комнате в поисках пары для своей варежки. | Развито умение находить в множестве вариантов аналог образца, закреплен счет в пределах 2-х |
7 | - Ребята, а что изображено на ваших варежках? - Поднимите варежки, на которых изображен круг | Называют изображения на своей паре рукавичек. Показывают варежки с изображением определенной фигуры. | Сформированы понятия «цвет», «форма» |
8 | - Ну вот, Сережа все-таки пришел в гости к Тане. А Танюша давно поджидает его, да с угощением, с вкусными конфетами. Таня сказала: «Много конфет есть нельзя – зубы заболят. Поэтому я съем немного, вот столько» (выложить на доске 3 конфеты). Подумал Сережа и ответил: «Тогда и я столько же»… Помогите Сереже не ошибиться и взять столько конфет, сколько было у Тани. - Сколько конфет было у Тани? - А у Сережи? | Слушают объяснение воспитателя, работают с раздаточным материалом. Считают конфеты. | Закреплено представление о здоровом образе жизни, созданы условия для самостоятельной работы, закреплен счет до 3-х, сформировано понятие «столько же», развит словарь синонимов (поровну, одинаково, тоже 3) |
9 | - Покажите цифру, обозначающую, сколько конфет у Сережи. - Сережа одну конфету съел, сколько у него осталось? Покажите цифрой. - А еще одну положил в карман. Сколько конфет осталось? | Работают с цифрами, выполняют простейшие вычисления. | Развито умение соотносить понятия «количество» и «цифра», закреплено умение наглядно выполнять вычисления |
10 | - Молодцы. Наелись наши друзья конфет и решили поиграть в прятки. Хотите с ними? Но сначала нужно убрать раздаточный материал со столов, а потом и поиграть можно. | Приводят в порядок свои рабочие места. Играют с куклами. | Развито умение группировать раздаточный материал, сформировано желание поддерживать порядок в комнате, созданы условия для совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200602-1360502880.jpg)
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-779167-1460745256.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/03/picture-571093-1533306970.jpg)
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»
Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-532110-1421430942.jpg)
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1475084-1684756229.jpg)
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...