Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_priroda.docx | 403.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие –ФЭМП
Тема недели: «Человек охраняет природу»
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Программное содержание: Формировать умение детей устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся; закрепит умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов; активизировать в речи детей слова и выражения самый длинный, короткий длиннее, короче, подлиннее, покороче, длина. Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами.
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Интеграция образовательной области:
Физическая культура. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать интерес к участию в подвижных играх.
Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «В лесу». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.
РППС: групповая комната, объявление от Лесовичка, дерево с гнездом, Сорока с сорочатами , игрушки (шишки-5 штук, листочки– 5 штук, грибы – 5 штук), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).
Ход:
- Ребята, нам объявление от Лесовичка .
(присаживаюсь и рассматриваем объявление, дети высказывают свои предположения)
- Как вы думаете , что случилось в лесу?
- У Сороки в семье переполох, разлетелись сорочата, а у Лесовичка очень много дел. Как быть теперь, кто поможет ему?
- А вы справитесь?
Игровая ситуация «В лесу».
- А кого мы можем встретить в лесу?
- А как надо вести себя в гостях у Лесовичка?
(работаем с экологическими знаками)
Лесовичок очень рад будет таким гостям…
А дорога туда далека и нелегка., то ямы-то кочки по пути, вы готовы идти?
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Вот мы с вами и пришли.
(Подходим к наборному полотну в виде гнезда)
-Где же птенцы спрятались? (ищем сорочат)
– сколько детей у сороки?
- Кто хочет посчитать?
Ребенок считает сколько сорочат.
- Посчитаем вместе?( один, два, три, четыре, пять)
- Молодцы, правильно посчитали.
- А сорочата все одинаковые?
-А как можно рассадить птенцов в гнезде? (по росту друг за другом в порядке убывания или возрастания )
- Вы любите играть?
- А убирать игрушки?
- Вот и сорочата не любят. Играли в лесу и разбросали шишки, грибы и листочки.
(5 шишек разных по высоте, 5 разных машин, 5 грибочков, расположены разными способами).
- Сколько шишек? (к пять)
- Как лежат шишки? (по росту, друг за другом)
- А сколько листочков ? (тоже пять)
- Как лежат листочки? (они разбросаны по столу)
- Но их пять?
- Как шишек?
- А сколько грибков? (Тоже пять)
- Интересно, расположены по - разному, но их всех по пять.
Сорочата предлагают поиграть с вами. Поиграем?
физминутка
До пяти считаем Гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз поднимем руки (3).
Сколько раз в ладоши хлопну
Столько раз ногами топни (4).
- Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные. Ой ,сорочонок, кричит, что хочет самый длинный шарфик.
А как его найти?
-Каким методом?
- Методом приложения.
Среди своих шарфиков найдите самый длинный.
(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).
- Кто нашел?
- Какого цвета?
- Какой самый длинный (Красный самый длинный)
- А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону.
- для какого сорочонка найдем сейчас шарфик?
- Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.
- Кто нашел?
-Какого цвета? (Зеленый самый длинный из оставшихся)
-Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.
- Кто нашел?
-Какого цвета? Синий, самый длинный из оставшихся.
- Ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.
- Кто нашел?
- Какого цвета? (Желтый, самый длинный из оставшихся)
- у нас остался последний шарфик. Какого он цвета? (Розовый последний шарфик, самый короткий)
- Вот сорочата получили свои шарфики.
-Ребята, вам удалось унять неугомонных сорочат. Это было сложно?
А вот Лесовичку без вашей помощи не удалось бы этого сделать. Он так рад таким помощникам, но скоро в лесу наступит ночь. А как вы ,думаете ,мы можем остаться?
Поэтому нам пора возвращаться. А наш друг Лесовичок желает нам доброго пути и будет с нетерпением ждать, когда же мы снова сможем к нему прийти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к белочке"
-закрепить умения детей:- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...