Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тихонова Ольга Николаевна.

Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_tryokh_porosyat.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(  2014/15 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Название работы : Конспект  НОД  « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.

Автор: воспитатель Тихонова Ольга Николаевна

Место выполнения работы: МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Новоорский район Оренбургская область

                               

« В гости к трём поросятам»

Цель: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки  детей по пройденному материалу.

Образовательная задача:

Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и назвать геометрические фигуры, умение различать и назвать объёмные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.

Показать: умение сравнивать две равные и не равные группы предметов способом приложения;  

Формировать навыки счёта в приделах 3

Воспитывать учебные навыки, развивать мелкую моторику, поддерживать интерес к играм по математике, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Виды непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, игра, показ, объяснение, вопросы к детям.

Формы: игровая, практическая ситуация, дидактическая игра.

Материал и оборудование: Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», детские песни; письмо, изображение сороки, плюшевые медведи 3 шт,  поросята –игрушки 3шт, геометрические формы: кубик, шар, кирпичик, пирамидка; раздаточный и счётный материал для каждого ребёнка, вкладыши маечка и штанишки с вырезанными геометрическими фигурами 3шт,  прямоугольный лист бумаги с нанесённым геометрическим узором синего и жёлтого цвета по правую и левую сторону(ковёр- самолёт);  дерево из геометрических фигур; круги с грустным и весёлым изображением лица по количеству детей.

Предварительная работа:

 Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций к книге « Три медведя», « Три поросёнка», игры с рамками–вкладышами «Собери картинку», «Подбери по форме», « Чудесный мешочек», проведение дидактических игры с математическим содержанием.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приветствует ребят : Доброе утро!

Ребята, вы рады видеть друг друга?

Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте друг с другом поздороваемся.

« Минутка дружбы» (создание положительного эмоционального настроя в группе)

Ты шагай , ты шагай

Своей дорогой ,не зевай!(шагать в любом направлении)

Ты шагай , ты шагай,

Себе пару выбирай .(найти партнёра и стать к нему лицом)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнёра)

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнёра)

Плечиком и локотком (коснуться плечами, локтями)

И конечно языком- Здравствуй!

Ты шагай , ты шагай,

Другую пару выбирай!

Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь всё ловко (Показать большой палец)

Пальчиками , кулачком,

 И конечно языком- Доброе утро!

 Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а вы заметили, что к нам на дерево села сорока - белобока.(макет птицы с письмом)

Посмотрите , она держит что то в клюве.

Ребята подходят к птице и вынимают из клюва письмо!

Воспитатель : Давайте его рассмотрим. Письмо, какой формы?

Ответы детей ( прямоугольное)

А как вы думаете от кого оно? Вы узнали,  кто здесь изображён?

Ответы детей: Поросята.

Воспитатель : А сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: Как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я вам прочитаю что же они нам написали.( читает письмо)

«Дорогие  ребята   нам очень хочется  с вами поиграть,  приезжайте к нам в гости . Мы живём в лесу геометрических фигур.»

Воспитатель:  Ну что, поедем?

Ответы детей.

А как вы думаете на чём можно отправиться  в путешествие ?

Ответы детей.

Но так как наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолёте. Вот он, давайте рассмотрим его.

-На какую геометрическую фигуру похож ковёр- самолёт? Почему вы так думаете?

-Ответы детей.

- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?

-Ответы детей.

- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

-Ответы детей.

- Чем украшен ковёр - самолёт?

-Ответы детей.

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?(Синие: круг , треугольник, прямоугольник. Жёлтые: овал, квадрат, круг)

-Ответы детей.

- С какой стороны ковра расположены синие  геометрические фигуры? А жёлтые?

-Ответы детей.

-Теперь, когда мы всё рассмотрели,  пора в путь, все встаём на середину ковра – самолёта и произносим волшебные слова:

Очутиться в новой сказке,

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте,

Полетим , полетим.

Вот мы и прилетели ( Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур.)

Ребята где мы оказались?

Ответы детей.

Мы очутились в лесу геометрических фигур.( Звучит музыка  « Звуки леса»)

Посмотрите, на пеньке стоит мешочек, интересно как вы думаете, что в нём?

Ответы детей.

Воспитатель произносит четверостишье:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Игра « Чудесный мешочек»

В мешочке лежат большие и маленькие кубы, шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.( Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает? ( На столе сидят  три медведя )

Дети : Медведи

Воспитатель : А как вы думаете из какой они сказки?

Дети : « Три медведя»

Воспитатель: А вы помните, как их звали? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, мишутка)

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте угостим медведей их любимой ягодой.( Работа детей с раздаточным материалом , за столами)

Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько у нас медведей.

Сколько медведей у нас?

Ответ детей : 3 медведя

Воспитатель: Сколько надо положить квадратов?

Дети: 3 квадрата

Воспитатель На нижнюю полоску положите ягодки , сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель : А как сделать, чтобы квадратов и ягодок стало одинаково?

Дети: убрать одну ягодку.

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве?

Дети: квадратов и ягодок стало поровну, ягодок столько, сколько квадратов.

Воспитатель: Вы хорошо справились , с очень трудным заданием. Теперь немножко отдохнём.

Физминутка. « Три медведя»

Три медведя шли домой.( маршируют на месте)

Папа был большой – большой,(Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, ( Вытягивают руки вперёд на уровне груди)

А сынок малютка просто. ( ставят руки на пояс)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.(имитируют игру с погремушками)

Воспитатель На пути у нас ручеёк . Он какой широкий или узкий?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте через него перепрыгнем.

Дети прыгают через ручеёк.

Воспитатель: А теперь ручеёк превратился в речку .Речка какая узкая или широкая?

Ответы детей.

Воспитатель : Попробуем её перепрыгнуть?

Ответы детей.

Дети прыгают через  речку.

Воспитатель: Ребята как вы думаете , когда мы смогли  дальше прыгнуть  когда прыгали через ручеёк или речку?

Ответы детей.

Что было  легче перепрыгивать узкий ручеёк или широкую речку?

Ответы детей.

Ну вот кажется мы и пришли к домику трёх поросят. А вот и поросята.(игрушки трёх поросят, геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) – на магнитной доске )

Давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Вы почему такие грустные ? У вас что то случилось?

Игра « Подбери заплатку»

Посмотрите, они, наверное,  играли в лесу и порвали свои штанишки и маечки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду поросятам, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме.

Катя, скажи что у тебя за одежда? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала?

Ответы детей(3-4 человека)

Воспитатель: Ну вот наши поросята и развеселились, теперь мы сможем с ними поиграть.

Игра « Найди свой домик»

Я сейчас раздам вам по одной геометрической форме ( куб, шар, пирамидка, кирпичик) (.На ковре лежат обручи с  плоскими геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Что у вас за формы?

Ответы детей: (3-4 человек)

Воспитатель: Послушайте условия игры .Когда вы услышите музыку, будете свободно гулять по полянке, танцевать, прыгать, как только музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, (геометрическую фигуру) которая похожа на форму в ваших руках.(2 раза)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики.

Дети, так незаметно пролетело время, нам пора обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с поросятами ,пожелаем им жить дружно и весело.

Дети: До свидания Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-Нуф»

Воспитатель: Сядем на ковер- самолёт и произнесём волшебные слова:

На ковре , на самолёте,

Полетим, полетим,

Очутиться в нашей группе

Мы хотим , мы хотим.

Ребята чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Вам, понравилось, наше путешествие?

Ответы детей.

Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Посмотрите у нас на столе лежат фигурки с весёлыми  личиками и с грустными.

Возьмите себе ,пожалуйста,  то личико какое у вас сейчас настроение.

А теперь давайте посмотрим, сколько у нас детишек с хорошим настроением, а сколько с грустным.

Дети показывают выбранные фигурки.

Воспитатель: Ребята, а как можно поднять человеку настроение? Что можно для этого сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Познавательное развитие (ФЭМП) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).

ФЭМП буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)

Конспект  Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...