Конспект НОД "Старинные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «История часов»
Цель: формирование у детей представлений о прошлом часов.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения часов;
упражнять детей в прямом и обратном устном счёте;
упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;
упражнять в нахождении сходства и различия между предметами;
учить соотносить число с цифрой.
2.Развивать кругозор детей.
3.Воспитывать интерес к познанию нового;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вызвать стремление к качественному выполнению задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_chasy_0.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности /ФЭМП/
/старший дошкольный возраст/
«Старинные часы»
Тема: «История часов»
Цель: формирование у детей представлений о прошлом часов.
Задачи | Материал | Организация |
1.Познакомить детей с историей возникновения часов; упражнять детей в прямом и обратном устном счёте; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в нахождении сходства и различия между предметами; учить соотносить число с цифрой. 2.Развивать кругозор детей. 3.Воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вызвать стремление к качественному выполнению задания. | Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением необычных часов (солнечные, водяные, часы – свеча, часы- цветы, песочные), мяч, цифры, 3-4 обруча, лист ватмана, разделённый по горизонтали на три части; кубики. Раздаточный материал: По одному рисунку, на котором изображены электроприборы с часами, клей, кисти, салфетки. | Фронтальная работа |
- Организационный момент
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года?
- Назовите сезонные изменения в природе, которые произошли с наступлением зимы?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Назовите зимние месяцы
- Какое время года следует за зимой?
- Беседа
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.
(часы)
- Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто – нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями с изображением часов.
- Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?
Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэтому люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени.
Кроме водяных часов есть ещё часы песочные. Они показывают время и днём и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насыпан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется
в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5 или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.
Были когда – то ещё часы – свеча. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, грузик падал на металлический поднос или просто на пол – это означало, что прошёл определённый отрезок времени.
Ну а самые необычные, пожалуй, - цветы – часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.
- Физкультминутка «Цветы»
Наши нежные цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,
Лепестки колышет. Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их.)
- Дидактическая игра «Назови скорей»
В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше. Педагог бросает мяч и называет число. Ребёнок ловит мяч, и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводиться в быстром темпе. Другой вариант задания: назвать число на единицу меньше.
- «Часы в быту»
Ребята, сегодня вы узнали о старинных часах.
- А какие часы есть сейчас?
- Где ещё можно увидеть часы? /в телевизорах, микроволновых печах, музыкальных центрах, стиральных машинах, автомобилях и т.д./
- Кто знает, как называются часы в стиральной машине? /таймер/
- Вы назвали много электроприборов, в которых есть часы. Как вы думаете, что с их помощью можно узнать?
Воспитатель показывает на лист ватмана и говорит, что это витрина магазина «Электротовары», который должен скоро открыться. Давайте украсим вашими рисунками витрину магазина. Наклейте свои рисунки на «полки».
Вопросы:
- Назовите электроприборы, в которых есть часы.
- Чем похожи электроприборы? (во всех есть часы)
- Чем отличаются электроприборы друг от друга (формой, назначением, внешним видом)
- Зачем нужны часы в этих приборах? Что с их помощью можно узнать? (в какое время идёт фильм, за какое время можно приготовить торт, постирать бельё и т. д.)
- Сколько всего электроприборов вы приклеили?
- Чего больше: телевизоров или музыкальных центров?
- Чего меньше: кинокамер или электроплит?
Предложить детям сравнить предметы без счёта с помощью заместителей.
- Дидактическая игра «Сколько жильцов в квартире?»
На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры.
Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут к обручу – «квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живёт.
Если «квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько жильцов не хватает. Игра продолжается. Цифра в обруче меняется.
- Итог занятия
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Какие старинные часы вы можете назвать?
- Есть ли у вас дома электроприборы с часами? Назовите их.
Как они вам помогают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"
Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу. Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...
Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти; Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия; Активизация словаря...
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
Конспект коррекционного часа...
Конспект НОД "Часы"
Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы...