Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования
«Цветик-семицветик»
старшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
г.о. Электрогорск
2018 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование
Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 7;
- Упражнять в сравнении нескольких предметов по величине и цвету;
- Развивать у детей умение составлять из части целое (мозаика).
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и внимание;
- Развивать сенсорные способности (расширять представления о фактуре предметов);
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать друг другу
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»
-раздаточный: шапочки волшебников, кольца от пирамидок, веревочка, мозаика из набора МАТЕ+, мягкие модули-бруски, вязанные снежные комки, игрушки, корзинки для игрушек
Содержание образовательной деятельности
(Дети и воспитатель подходят к сенсорной комнате, у воспитателя в руках цветок)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла этот цветочек. Как вы думаете, что это за цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: На вид он совсем обычный, посмотрите, у него даже лепестки просто белого цвета. Как вы думаете, может он волшебный? А про какой волшебный цветок мы недавно читали сказку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, это «цветик-семицветик». Только лепестки у нашего цветика-семицветика почему-то белые. Ребята, а как вы думаете, почему цветок стал белым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Он больше не может исполнять желания девочки Жени. Как же быть? Как нам помочь цветику-семицветику снова стать волшебным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю сегодня превратиться в маленьких волшебников и расколдовать цветик-семицветик, чтобы он снова смог исполнять желания. Предлагаю одеть шапочки волшебников и вспомнить волшебные слова, которые произносила девочка Женя, отрывая волшебный лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше волшебство уже работает, один из лепестков снова стал волшебным. Сейчас я приглашаю вас в волшебную комнату, где выполнив волшебные задания, мы расколдуем наш цветик-семицветик.
(Дети и воспитатель заходят в сенсорную комнату. На полу разбросаны кольца от пирамидок)
Воспитатель: Ой, что здесь случилось? Это наверно девочка Женя растеряла свои баранки. Давайте поможем ей их собрать. Ребята, кто помнит, а сколько баранок девочка Женя купила для своей семьи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам буду говорить, сколько баранок купила Женя, а вы их находите и вешаете на веревочку, а потом проверим и пересчитаем все баранки.
(Воспитатель держит веревочку. Под слова из сказки дети находят и вешают на веревочку 7 колец-баранок)
Воспитатель: Давайте, проверим, сколько всего баранок на ваших веревочках. Саша посчитай баранки, начиная с самой большой. Даша, посчитай баранки, начиная с самой маленькой!
Воспитатель: Молодцы, вот и еще один лепесток стал волшебным. Продолжим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним второе желание Жени: чтобы ваза снова стала целой. Я вам предлагаю собрать вазу из мозаики.
(На столе поднос с мозаикой из набора МАТЕ+)
Воспитатель: Молодцы, я думаю Жененой маме понравились бы наши вазочки. Посмотрите, мы уже три лепесточка расколдовали. Какое желание Жени было следующим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующий лепесток, я предлагаю построить для Жени ракету, на которой она полетит на Северный полюс.
(Дети и воспитатель проходят коррекционно-развивающий зал. Используя мягкие бруски дети строят ракету на полу)
Воспитатель: Ребята, как чудесная ракета у нас получилась, я думаю, Женя с удовольствием полетела бы на северный полюс на нашей ракете, и мы расколдовали еще один лепесток. А сейчас скажите мне, пожалуйста, а как Женя вернулась обратно в свой двор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наш цветик-семицветик еще не стал волшебным. Но у нас есть волшебная дорожка. Давайте снимем наши волшебные башмачки и пройдем босиком по волшебной дорожке.
(Дети по очереди проходят по сенсорной дорожке и подходят к сухому бассейну)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти расколдовали цветик-семицветик, осталось всего два лепесточка.
Воспитатель: Когда Женя возвращалась с Северного полюса, она случайно принесла с собой несколько снежных комков, и они попали в наш волшебный бассейн с шариками. А если их не достать, они растают и намочат наши шарики. Давайте достанем все снежные комки из бассейна с шариками.
(Дети ныряют за снежными комками в сухой бассейн)
Воспитатель: Какие мы молодцы, все комки достали. Теперь они не растают в нашем бассейне, а мы можем взять их с собой на прогулку и поиграть в снежки. Ребята, а нам осталось расколдовать последний лепесток.
Воспитатель: Каким было следующее желание Жени?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я недавно приносила в эту комнату игрушки, но не помню, куда их положила. Давайте сыграем в игру «Найди и скажи». Нужно, убрав руки за спину, найти спрятанные игрушки и позвать меня. Брать игрушки руками нельзя.
(Воспитатель проводит игру)
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка? А вот эта? А какие еще игрушки похожи на круг (овал, прямоугольник, треугольник)?
(Дети группируют игрушки по форме геометрических фигур, на которые они похожи)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Наш цветик-семицветик снова стал волшебным, все его лепесточки стали цветными. Что же нам с ним теперь делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы передадим его девочке Жене, чтобы она смогла с его помощью вылечить больного мальчика.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кем мы были сегодня? Вам понравилось быть волшебниками? А зачем мы превращались в волшебников? А зачем мы расколдовывали цветик-семицветик? Как мы помогали расколдовать цветик-семицветик?
(Ответы детей)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу, к нашим ребятам.
Список литературы
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 136 с.
- Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 248 c.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате
Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами дидактических игр «Цветик-семицветик»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в ...