Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы .Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по ФЭМП для детей старшей групппы. Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekttsvetik_semitsvetik.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения : 11 декабря 2013г.
Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Программа : «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».
Возраст : 4-5 лет.
Направление : познавательно – речевое.
Основная образовательная область : познание.
Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Форма проведения : сказка – игра.
Цель :
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
Образовательная: формирование уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Совершенствование умения сравнивать два по величине, размеру. Развитие умений определять пространственный направления относительно себя. Учить считать в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»
Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Методы и приемы : словесные : беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.
Наглядные средства обучения : демонстрационный материал : плакат с изображением домов разной величины; наборное полотно с белыми медведями и рыбами; фланелеграф с 9 картинками. Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на подносе; белый картон согнутый пополам с изображением неполного цветка, кисточки, салфетки, клеенка, подставки под кисточки, поднос с двумя лепестками из цветной бумаги.
Организация детей : вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.
Индивидуальная работа: помощь Александре в аппликации, помощь Артуру при определении предметов в пространстве в отношении себя.
Словарная работа: справа - слева, снизу –сверху , под – над.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.
Структура занятия:
1 часть. Вводная.
Организация детей.
Загадывание загадок.
Сюрпризный момент.
2 часть. Основная.
Появление персонажа.
Дидактическая игра «Дома на улице».
Дидактическая игра «Путешествие на Север».
Физкультминутка «Лети – лети лепесток».
Дидактическая игра «Полка с игрушками».
Аппликация «Цветик – семицветик».
3часть. Заключительная.
Рефлексия.
Ход занятия:
Мы сегодня отправимся с вами путешествовать в сказку. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей : Красная шапочка, Карлсон, Маша и медведь). Какие любите?(Ответы детей : Царевна – лягушка, Хаврошечка).
Выслушивание ответов детей.
1часть Вводная. Чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадки. При правильном ответе появится персонаж сказки (Дети стоят вокруг педагога. В руках изображения персонажей, при правильном ответе детей, воспитатель переворачивает и показывает персонажа сказки).
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он герой веселой книжки
За спиной его пропеллер
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса
И малыш его узнает
Кто же это? Добрый …..Карлсон
Прямо в болото упала стрела
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну скажи мне на ушко
Я знаю ты помнишь царевна - ….Лягушка
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….Айболит
В руках у девочки той
Был цветок не простой
Лепесток лишь отрывает
7 желаний выполняет….Цветик – семицветик
Какие вы молодцы, всех персонажей отгадали! Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Все готовы? В сказку «Цветик – семицветик» мы попадем с помощью волшебства. Садимся на волшебный ковер – самолет и полетим в сказку. Ковер какой ? (ответы детей : большой). Детей сколько ? (ответы детей : много).Мы все поместимсяна нем ? (ответы детей : да!) . Тогда полетели.
2 часть Основная.
Смотрите дети , кто тут ?(на стуле сидит кукла в руке у нее цветок). Это та самая девочка из сказки, в руках держит волшебный Цветик – семицветик. Скажем ей «Здравствуй». Кто помнит как её зовут?(ответы детей : ее зовут Женя).
Давайте я напомню вам сказку. Присядьте на стульчики. (на мольберте рисунок с домами разной величины, тропинки широкая и узкая, справа и слева деревья : ель, береза, весь рисунок из геометрических фигур)
Воспитатель читает отрывок из сказки.
Женя заблудилась. Ей нужно помочь найти свой дом. Она живет в самом высоком доме. Как Вы думаете какой это дом?(ответы детей : с синей крышей). Правильно это дом с синей крышей. А дом с красной крышей какого размера ? (ответы детей : низкий ).
Приглядитесь дети тропинки ведущие к домам одна зеленого цвета, другая коричневого. какая из них шире ? (ответы детей зеленая). Какая из двух тропинок уже?(ответы детей : коричневого цвета ). Какая ведет к нужному дому?( ответы детей : зеленая, та что шире).Правильно дети!
Дети посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит дом? (ответы детей прямоугольник, квадрат, трапеция). Из каких фигур состоят деревья ?(ответы детей: овал, круг, треугольник, прямоугольник). Какие вы молодцы! Оторвав один лепесток Женя оказалась дома в своей дворе.
Во дворе она увидела мальчиков, которые играли в полярников. Очень ей понравилась эта игра, и Женя тоже захотела отправиться на Север. Загадав ещё одно желание и сорвав лепесток она оказалась на Северном Полюсе. Там она встретила белых медведей.
Дети поворачиваются к столам и берут поднос с цифрами от 0 до 7. (Педагог на наборном полотне выкладывает медведей). Давайте сосчитаем их. Сколько медведей? (ответы детей: 6 медведей). Покажите цифры.
Мишки были рассержены поведением Жени, их надо угостить чем - нибудь. Вот рыбка для них. Сколько рыбок надо, что бы угостить всех медведей? (ответы детей : 6). Давайте отсчитаем рыбок.
Тут с прогулки вернулся еще один медведь. Сколько стало ?Сколько было ( ответы детей : было 6медведей,стало 7). Чего больше рыбок или медведей? (ответы детей: медведей). Хватит всем медведям рыбок? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей : дать рыбку, убрать одного медведя). Теперь поровну?(ответы детей :да).
Молодцы, а теперь отправляемся обратно в садик, загадываем желание и отрываем лепесток.
Физкультминутка.
Лети – лети лепесток ( руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)
Через запад на восток ( повороты вправо – влево)
Через север через юг ( наклоны вперед назад)
Возвращайся сделав круг ( поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли( приседание)
Быть по моему вели ( встаем руки вверх)
Вели чтобы мы обратно вернулись .
Вот мы у Жени дома. Увидела она сколько игрушек у подружек и захотелось ей столько же. Она потратила следующий лепесток на то, чтобы все игрушки мира были только у нее.
На фланелеграфе в три ряда картинки с изображением : юлы, машинки, пирамидки, куклы, ведра, лопатки, неваляшки, погремушки, дудочки).
Смотрите ребята сколько здесь игрушек? Назовите их? (ответы детей : юла, машинка, пирамидка, кукла, ведро, лопатка, неваляшка, погремушка, дудочка).
Что расположено между юлой и пирамидкой ( ответы детей : машинка)
Что находиться между куклой и лопаткой? (ответы детей : ведро)
Что расположено между неваляшкой и дудочкой? (ответы детей : погремушка)
Что находиться под ведром ? (ответы детей: погремушка)
Что расположено под юлой ? (ответы детей : кукла)
Что находится над дудочкой ?(ответы детей : лопатка)
Что расположено над неваляшкой ?(ответы детей : кукла)
Что находится над грушей ? (ответы детей: машинка)
Что расположено справа от ведра?(ответы детей : лопатка)
Что находится слева от погремушки ?(ответы детей : неваляшка)
Что расположено справа от ведра? (ответы детей : кукла)
Что находится слева от машинки? (ответы детей : юла)
Какие молодцы!Как много игрушек, а девочка всего одна. И Женя загадала желание, чтобы все игрушки вернулись обратно. Отрываем следующий лепесток.
Мы с вами помогли Жене в исполнении ее желаний?(ответы детей : да помогли). Она так много загадала их, что на цветке осталось мало лепестков. Кто из вас вспомнит сколько было лепестков вначале у Жени? (ответы детей : семь в начале). Сколько стало сейчас лепестков? ( ответы детей : два лепестка осталось). Правильно дети всего два. Сейчас каждый из вас сможет Жене сделать свой цветик – семицветик, чтобы она больше загадывала желаний. Повернитесь к столам у каждого есть незаполненный цветок : 5 лепесток уже приклеено, осталось приклеить два. Сейчас мы с вами их приклеем и каждый загадает желание.
На столе картон на котором уже приклеено 5 лепестков, поднос с 2 лепестками, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеенка.
Все приклеили?(ответы детей: да) Сейчас все встанем и покажем друг другу какие цветики семицветики получились? У каждого разные , из разных геометрических фигур. Из какие фигур цветик у Вали ? (ответы детей : квадраты), из каких у Равиля (ответы детей : прямоугольники), из каких фигур состоит цветок у Артура( ответы детей : из трапеций)
Какие мы с вами сегодня молодцы. Женя говорит вам всем спасибо!Чем мы сегодня занимались? (ответы детей : разгадывали загадки, путешествовали в сказку, аппликацию цветик - семицветик, помогали Жене вернуться домой, угостить белый медведей медведей на Севере, )
zxcvbnm161111
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятий по экологическому развитию детей старшей группы Тема: "Путешествие колоска"
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...