Главные вкладки
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами дидактических игр «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
Развивающие
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями сверстников
- Воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа
- Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Дидактические игры
- «Найди лишний предмет»
- «Найди место в ряду»
- «Числа-соседи»
- «На что похоже»
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей
Материалы и оборудования: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч, изображение «цветик- семицветик», семь разноцветных конвертов с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент и введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей (Здравствуйте!)
Воспитатель: а как ещё можно поздороваться?
Ответы детей (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадайте мою загадку.
2. Основная часть
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Ответы детей (цветик -семицветик)
Воспитатель: Как у Жени оказался цветик - семицветик?
Ответы детей (Жене цветок дала бабушка)
Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
Ответы детей (в волшебной стране)
Воспитатель: Правильно ребята. В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания, и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель открывает мольберт. На нём цветик - семицветик с белыми лепестками
Воспитатель: Ой, что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей (найти конверты)
Воспитатель: а потом что надо сделать?
Ответы детей (выполнить задания)
Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?
Ответы детей (чтобы расколдовать цветок)
Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.
Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли и сколько должно быть конвертов?
Ответы детей (7)
Считаем конверты и складываем их по порядку.
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно посмотрим на письма, которые прислала злая колдунья.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала колдунья?
Ответы детей (правильно – 7)
1 конверт: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Ответы детей (грустное, невеселое)
Воспитатель: а почему он загрустил?
Ответы детей (не знаем)
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: а как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Ответы детей: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, полукругом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям показываю картинки с изображениями: ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.
Дети выкладывают фигуры на листочках.
Воспитатель: Дети, какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей (Геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток. Дети переворачивают лепесток.
2 конверт: Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета (фиолетового)
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать второй лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий;
толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад;
один – много; легкий – тяжелый.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Дети переворачивают второй лепесток.
3 конверт Воспитатель: а третий лепесток мы сможем расколдовать, если выполним следующее задание (желтый конверт)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель зачитывает содержание задания: а сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. (Дети приклеивают фигуры)
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:
В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.
В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.
В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Ответы детей («Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы»)
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Дети переворачивают лепесток.
4 конверт Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: а здесь цифры. Сейчас с цифрами мы поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись» или «Найди свое место».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку. Затем, выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление.
После выполнения этого задания, ребятам предлагается назвать своих соседей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?
Ответы детей (да)
Дети переворачивают ещё один лепесток.
Конверт 5 (голубого). Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг! - вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг! - вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, - берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка! - машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж! - машут над головой левой рукой
До чего же день хорош! - поднимают обе
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
6 конверт (зеленый) Ребята, эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?
Ответы детей (да)
Конверт 7(синий) Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Чтобы расколдовать последний лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.
Ряд картинок для игры.
1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3.Телевизор, шкаф, стул, кровать.
4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.
5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
6.Ромашка, берёза, ель, тополь.
7. Помидор, огурец, морковь, слива.
8. Шапка, берет, шляпа, носок.
9. Топор, пила, ручка, рубанок.
10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Воспитатель: Посмотрим, седьмой лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Дети переворачивают лепесток.
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Ответы детей (злой колдуньи)
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Ответы детей (чтобы расколдовать цветок)
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.odt | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №190»
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
с элементами дидактических игр
«Цветик-семицветик»
Подготовила воспитатель:
Сулковская Татьяна Владимировна
г. Нижний Новгород
Цель: формировать элементарные математические представления; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
Развивающие
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями сверстников
- Воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа
- Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Дидактические игры
- «Найди лишний предмет»
- «Найди место в ряду»
- «Числа-соседи»
- «На что похоже»
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадки, дидактические игры, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей
Материалы и оборудования: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч, изображение «цветик- семицветик», семь разноцветных конвертов с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент и введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей (Здравствуйте!)
Воспитатель: а как ещё можно поздороваться?
Ответы детей (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадайте мою загадку.
2. Основная часть
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Ответы детей (цветик -семицветик)
Воспитатель: Как у Жени оказался цветик - семицветик?
Ответы детей (Жене цветок дала бабушка)
Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
Ответы детей (в волшебной стране)
Воспитатель: Правильно ребята. В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания, и она нам подарила один такой цветок.
Воспитатель открывает мольберт. На нём цветик - семицветик с белыми лепестками
Воспитатель: Ой, что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей (найти конверты)
Воспитатель: а потом что надо сделать?
Ответы детей (выполнить задания)
Воспитатель: Зачем мы будем выполнять задания?
Ответы детей (чтобы расколдовать цветок)
Дети в группе ищут конверты и приносят их на стол.
Воспитатель: Посмотрим, все ли мы конверты нашли и сколько должно быть конвертов?
Ответы детей (7)
Считаем конверты и складываем их по порядку.
Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно посмотрим на письма, которые прислала злая колдунья.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала колдунья?
Ответы детей (правильно – 7)
1 конверт: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Ответы детей (грустное, невеселое)
Воспитатель: а почему он загрустил?
Ответы детей (не знаем)
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: а как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Ответы детей: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, прямоугольником, полукругом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найти друзей»
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям показываю картинки с изображениями: ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА.
Дети выкладывают фигуры на листочках.
Воспитатель: Дети, какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей (Геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток. Дети переворачивают лепесток.
2 конверт: Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета (фиолетового)
Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать второй лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий;
толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад;
один – много; легкий – тяжелый.
Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?
Дети переворачивают второй лепесток.
3 конверт Воспитатель: а третий лепесток мы сможем расколдовать, если выполним следующее задание (желтый конверт)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель зачитывает содержание задания: а сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. (Дети приклеивают фигуры)
Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.
В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:
В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.
В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.
В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Ответы детей («Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы»)
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Дети переворачивают лепесток.
4 конверт Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое?
Воспитатель: а здесь цифры. Сейчас с цифрами мы поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись» или «Найди свое место».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись!», дети должны построиться по порядку. Затем, выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление.
После выполнения этого задания, ребятам предлагается назвать своих соседей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?
Ответы детей (да)
Дети переворачивают ещё один лепесток.
Конверт 5 (голубого). Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
Здравствуй друг! - вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг! - вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, - берутся за руки
Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём- идут по кругу
Здравствуй зайка! - машут над головой правой рукой
Здравствуй ёж! - машут над головой левой рукой
До чего же день хорош! - поднимают обе
Воспитатель: Молодцы мы нашли новых друзей, и у нас получилось расколдовать лепесток.
Дети переворачивают лепесток.
6 конверт (зеленый) Ребята, эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?
Ответы детей (да)
Конверт 7(синий) Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Чтобы расколдовать последний лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.
На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.
Ряд картинок для игры.
1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3.Телевизор, шкаф, стул, кровать.
4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.
5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
6.Ромашка, берёза, ель, тополь.
7. Помидор, огурец, морковь, слива.
8. Шапка, берет, шляпа, носок.
9. Топор, пила, ручка, рубанок.
10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Воспитатель: Посмотрим, седьмой лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Дети переворачивают лепесток.
Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Ответы детей (злой колдуньи)
Воспитатель: Зачем мы их выполняли?
Ответы детей (чтобы расколдовать цветок)
Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.
А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...