Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetik.docx | 229.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в подготовительной группе
на тему «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Кунакбаева З.Н.
2018г.
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
на тему «Цветик – семицветик».
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Формировать умение узнавать и пересказывать сказку по иллюстрациям и по мнемотаблице. Закрепить навыки деления слов на слоги ,нахождение места звука в слове, составить предложение .
Развивать речь с помощью чистоговорок . Развивать фонематический слух , восприятие ,внимание, память, словесно-логическое мышление, связную речь.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, дружелюбие, самостоятельность . Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы по сказке , беседа «Заветное желание».
Индивидуальная работа : привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.
Словарная работа : «Саша шапкой шишку сшиб» , «Цветик – семицветик», лепесток.
Материал: цветок, тетради ,ручки ,карточки , мнемотаблица , презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!
- А теперь присаживайтесь на стульчики. Парта – это не кровать , и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча - горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы !
-Посмотрите ребята, какой у меня необычный цветок
-Вы узнали его?
-Это цветок из сказки »Цветик- семицветик»
-Кто написал эту сказку? (ответы детей-Валентин Петрович Катаев)
-Кто главный герой этой сказки?
-Какие волшебные слова произносила Женя
-Кто нам сможет пересказать эту сказку по мнемотаблице ?
Представьте себя на месте Жени.
-Какие желания загадали бы вы? (дети перечисляют свои желания)
-Очень хорошие у вас желания, но чтобы они исполнились нужно ответить на вопросы, которые вам приготовил наш цветик – «семицветик».
Дыхательная гимнастика
А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза).
- Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)
1-й лепесток (жёлтый) 3слайд
Игра "Составь предложение по картинке" (картинки)
2-й лепесток (красный) 8 слайд
«Раздели слова на слоги и придумай с этим словом предложение ». (карточки)
Выходят ко мне Гульназ, Дарина, Алина, Максим, Тимур. Выберите себе по одной карточке и разделите слова на слоги (телефон ,сумка, карандаш, жук, колобок ,флаг и тд.)
-А теперь придумайте предложение с вашим словом .
Физминутка
Лети, лети лепесток,(руки вверх, покачивание)
Через запад на восток,(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)
Через север, через юг,(поочередно левая и правая рука опускается вниз)
Возвращайся, сделав круг.(поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)
3-й лепесток (зеленый) 9 слайд
Игра « Что лишнее» (картинки)
(10 слайд)
Математические задания
(11 слайд) (12 слайд)
4-й лепесток. (синий) 13 слайд
Самомассаж. (стоя около стульчиков)(14 слайд)
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
А потом уходим пальцами на щёчки
Щёчки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Мы теперь утятки клювики потянем
Разомнём их мягко не задев ногтями
Уголками губ мы щёчки поднимаем
А потом от носа вниз к губам стекаем
Губки пожуём мы, шарики надуем
Мы язык за губу заворачиваем
Кулачком по губе поколачиваем
А потом по шейке ручками поглаживаем.
5 – лепесток (оранжевый) 15 слайд
Игра «Кто быстрее ответит на вопрос ?»(16 слайд)
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Какой месяц заканчивает год?
- Назовите последний месяц зимы?
- Какой месяц начинается на букву Ф, Д ?
- В каком месяце отмечают «День защитников Отечества?»
- Какой месяц идет за Декабрем ?
- Какой месяц стоит перед Мартом?
- В каком месяце отмечают праздник мам?
- В названии какого месяца меньше всего букв?
6-й лепесток (фиолетовый) 17 слайд
Заучивание скороговорок по мнемотаблице . (18слайд)
- Идет пешком мышонок с мешком.
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- Саша шапкой шишку сшиб.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик замерз»
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он , как ледышка.
Что бы пальчик отогреть
Будем мы его тереть.
7 –й лепесток (голубой) 19 слайд
Задание по тетрадям . «Собери слова из букв и напиши слоги »
Р г и б – гриб Г л ф а – флаг Ы а ч с – часы У т с л – стул
Итог занятия
-Давайте вспомним ,что мы сегодня на занятие делали?
-Отвечали на вопросы. На каждый цвет лепестка были игры и задания, но мы справились со всеми заданиями ?
-Да . Надеемся что исполнятся все наши желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Цветик - семицветик».
совершенствование речевых умений детей, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...