Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : 1 . Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. 2 . Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении . 3. Развитие мелкой моторики рук.
Ход: Звучит спокойная, тихая музыка. Ребенок с логопедом проходит в помещение сенсорной комнаты. - Рома , а ты любишь сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу рассказать одну сказку. - Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с тобой познакомиться.
- А ты хочешь попасть в сказку и познакомиться с ней?... - Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу заклинание, а ты постарайся его запомнить : «Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!» - Моё заклинание не сработало, мне очень нужна твоя помощь (повторяют слова).
(свет выключается и зажигаются огни на потолке, ваза. (Звучит грустная музыка ) - Вот мы и очутились в сказочной стране. - Как же так, страна волшебная, а кругом всё такое тусклое, не красочное. - Рома, как ты думаешь, почему? (злой волшебник заколдовал страну и ее жителей). - Когда то здесь была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. - Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И она стала темной и безжизненной. (музыку выключить)
- Рома, готов ли ты помочь фее вернуть красоту в ее страну? Как же нам это сделать? может есть подсказка? Осмотрись кругом. Логопед с ребенком находит письмо от злого волшебника, в котором вложена карта. - Что это? (конверт) Открывай его. Доставай письмо. читают содержимое . 1п. Игра с геометрическим панно. - Рома какая это геометрическая фигура? Какого она цвета? На что похож круг? (резиновый, круглый, яркий, прыгает и скачет -мячик; спелое, наливное, румяное, сладкое - яблоко; яркий, воздушный - шар) - Рома какая это геометрическая фигура? Какого она цвета? На что похож треугольник? (на крышу дома, на воздушного змея, на кусочек торта) - Рома какая это геометрическая фигура? Какого она цвета? На что похож квадрат?
2 п. Сухой бассейн. (Ребенку необходимо в бассейне найти предметы, которые могут пригодиться в освобождении Песочной феи и её друзей( грабли, лопатка, кисточка, лейка). 3 п. Сухой душ. (Ребенку предлагается спрятаться за ленточками и назвать 5 волшебных слов)
4 п. Песочница. (Ребенку предлагается пройти по дорожке к столу для игр с песком и водой). - Посмотри, что здесь? (Показываю рукой на песок). - О, да это же песочек! - Положи руки на песок. Что ты чувствуешь:, какой он на ощупь? -(Теплый, мягкий, сыпучий) Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Я предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из заточения. Ребенок с помощью кисточки откапывает спрятанные в песке игрушки.
Звучит аудиозапись с пением птиц. Я горжусь тобой! Ты так старался! Жителей мы освободили, но посмотри красив ли их дом? Построй городок заново. Я уверена, что он будет ещё краше. - Что тебе понадобиться для того, чтоб разровнять песок? (Грабли) А что нужно для того, чтоб песок стал влажным? (вода). (Ребенок в свободной форме выстраивает свою сказочную страну и расставляет предметы) Песочная страна ожила! Спасибо, мой маленький волшебник. Теперь нам пора домой. Раз, два, три - домой лети! Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...
Программа работы логопеда в сенсорной комнате «Развиваемся играя»
Данная программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 7 лет...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате
Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»
Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием се...
Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....
Конспект открытого занятия на развитие сенсорных эталонов в младшей группе «Цвет и форма»
конспект...
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...