Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Цель:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закреплять счет от 1 до 10.
Продолжать учить решать логические задачи.
Закреплять развитие умений разбивать множества по двум совместимым свойствам производить логические операции.
Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Развивать логическое мышление, внимание.
Материал:
Цветик-семицветик, блоки Дьенеша на каждого ребёнка, карточки со знаками, простой карандаш, рабочая тетрадь, счётный материал, наборное полотно, рабочая тетрадь Колесниковой.
ХОД
Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик» Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т.д. -Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров. У нас тоже есть этот волшебный цветик - семицветик. Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. - Давайте повторим волшебные слова и за дело. Вы должны помочь Вите.
Дети хором повторяют слова: «Лети-лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по моему вели.» Волшебный цветок появляется на доске. Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 1. .(Воспитатель читает детям задание).
Задание № 1. Решение логических задач.
1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик (Груша).
2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).
4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
5. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре).
6. Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, плита, кастрюля, чайник, чай, суп, сковорода).
7. Если стол выше стула, значит стул (ниже стола). Воспитатель: правильно ответили на задачи. Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы справились с заданиями № 2, № З.(Воспитатель читает детям задание).
Задание № 2. Игры с блоками Дьенеша. Игра «Загадки без слов».
Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки - это загадки без слов.
Я буду показывать карточки со знаками, а знаки подсказывают какие фигуры заданы. В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет.
Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием.
Задание № 3. Физкультминутка:
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели).
Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день наступит после воскресенья?. Сколько ушей у двух мышей? Сколько дней в неделе?...
Воспитатель подходит к «волшебному» цветку ,отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток .. .Вели, чтобы мы справились с заданием № 4.
Задание № 4. Игровое упражнение «Соедини правильно». (Занятие 6, в тетради стр. 12).
Соедини карточки с одинаковым количеством предметов. Вопросы: Почему соединили ёлочки с корабликами? (Потому что их поровну, по пять). Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по семь). Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по шесть).
Задание № 5. Игровое упражнение «Помоги зайчику».(лист 6 рис. 2).
Какая цифра у зайки? (Девять). Сколько морковок? (Восемь). Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет). Обведи внизу цифру, которую должен был показать зайка. Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок).
Задание № 6. Реши задачу.
Зайчик приготовил для вас задачу. У мамы зайчихи 4 зайчонка, она принесла с огорода 5 морковок. Вопрос. Всем ли зайчатам хватит морковки? Сколько было зайчат у мамы зайчихи? Положите столько же зайчиков на верхнюю полоску. Сколько морковок она принесла с огорода? Положите столько же морковок на нижнюю полоску? Дайте каждому зайчику по морковке. Сколько морковок осталось лишних? Почему остались лишние морковки? На сколько морковок больше? Сколько всего зайчиков и морковок? Как мы узнали?. Посчитали.
Воспитатель подходит к «волшебному» цветку, отрывает последний лепесток, дети хором произносят волшебные слова «Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мальчик Витя был здоров».
Воспитатель: ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть, как и вы. Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила? Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. СПАСИБО!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
conspect.pdf | 331.59 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)
Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает умение выявлять свойства в объектах, н...
Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа
Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...