Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Цветик-семицветик».
Цель: . Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Ø закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
Ø формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
Ø упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
Ø учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
Ø развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;
Ø развивать зрительную память;
Ø -развивать мелкую моторику руки.
Ø закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.
Воспитательные задачи:
Ø формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
Ø чувство эмпатии и взаимопомощи;
Ø -аккуратность в работе.
Словарная работа :карыш (мера с помощью указательного и среднего пальцев руки)
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Художественное слово: Тарып алган чечектерим
Таан чараш саглан, саглан
Салгын хаттын сырынынга
Сагланайндыр чайгандылар
(Ч. Кара-Куске)
Воспитатель : О чем говорят эти строки? (О цветах)
-Вы любите цветы? (Да)
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, то он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
• Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила?
• В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?
• На крыше сидели девять ворон, через некоторое время улетели три ворона. Сколько ворон осталось на крыше?
• У Ани было шесть кубиков, один она отдала Ване. Сколько кубиков осталось у Ани?
-Молодцы, дети все справились заданием.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
- А теперь второе задание , будьте внимательными, видите 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. У кого какое число , столько игрушек положить в обруч , чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
- Молодцы, ребята!
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
- Теперь третья задание, будьте очень внимательными, определите количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номером (количество игрушек - 9, считать надо слева на право.
- Молодцы, еще справились заданием! Какие вы у меня умные.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
- От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?
- Как вы думаете, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель:
- Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами, карыш.
Воспитатель:
-Сколько карыш надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько карыш?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
Рисование геометрических фигур
Воспитатель: Перед вами лежат пустые листы бумаги и карандаши,
нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.
Использованная литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез».г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен».г. Москва 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветик-семицветик | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Мишутка» г. Ак-Довурака
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ дс «Мишутка» заместителем зам по ВМР
____________ Бовей Л.К. _____________/Монгуш С.К/.
от «___»_____________ 2015 г от «____»______________ 2015 г
Конспект интегрированной НОД
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе №12
Тема: «Цветик-семицветик»
Подготовила воспитатель:
Монгуш Чодураа Юрьевна.
Ак-Довурак-2015г
Тема: «Цветик-семицветик».
Цель: . Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
- упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
- развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;
- развивать зрительную память;
- -развивать мелкую моторику руки.
- закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
- чувство эмпатии и взаимопомощи;
- -аккуратность в работе.
Словарная работа :карыш (мера с помощью указательного и среднего пальцев руки)
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Художественное слово: Тарып алган чечектерим
Таан чараш саглан, саглан
Салгын хаттын сырынынга
Сагланайндыр чайгандылар
(Ч. Кара-Куске)
Воспитатель : О чем говорят эти строки? (О цветах)
-Вы любите цветы? (Да)
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, то он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила?
- В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?
- На крыше сидели девять ворон, через некоторое время улетели три ворона. Сколько ворон осталось на крыше?
- У Ани было шесть кубиков, один она отдала Ване. Сколько кубиков осталось у Ани?
-Молодцы, дети все справились заданием.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
- А теперь второе задание , будьте внимательными, видите 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. У кого какое число , столько игрушек положить в обруч , чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
- Молодцы, ребята!
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
- Теперь третья задание, будьте очень внимательными, определите количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номером (количество игрушек - 9, считать надо слева на право.
- Молодцы, еще справились заданием! Какие вы у меня умные.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
- От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?
- Как вы думаете, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель:
- Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами, карыш.
Воспитатель:
-Сколько карыш надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько карыш?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
Рисование геометрических фигур
Воспитатель: Перед вами лежат пустые листы бумаги и карандаши,
нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.
Использованная литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез».г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен».г. Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».
Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...
итогового НОД в логопедической подготовительной к школе группе №1 Тема: «Цветик- семицветик для малышей» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.Задачи: Систематизировать познавательные действия.Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Цветик - семицветик"
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"...
Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги....