Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Монгуш Чодураа Юрьевна

Тема: «Цветик-семицветик».

 

Цель: . Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Ø закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

Ø формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;

Ø упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

Ø учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:

Ø  развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;

Ø  развивать зрительную  память;

Ø -развивать мелкую моторику руки.

Ø закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.

Воспитательные задачи:

Ø  формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;

Ø  чувство эмпатии и взаимопомощи;

Ø  -аккуратность в работе.

 

Словарная работа :карыш (мера с помощью указательного и среднего пальцев руки)

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 Художественное слово:                                           Тарып алган чечектерим

                                                                               Таан чараш саглан, саглан

Салгын хаттын  сырынынга

Сагланайндыр чайгандылар

                                                                                                 (Ч. Кара-Куске)

 Воспитатель : О чем говорят эти строки? (О цветах)

-Вы любите цветы? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, то  он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?                  

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

•         На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

•         Сколько ушей у трех мышей?

•         Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

•         Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила?

•         В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?

•         На крыше сидели девять ворон, через  некоторое время улетели три ворона. Сколько ворон осталось на крыше?

•         У Ани было шесть кубиков, один она отдала Ване. Сколько кубиков осталось у Ани?

 

-Молодцы, дети все справились заданием.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- А теперь второе задание , будьте внимательными, видите  4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. У кого какое число , столько игрушек  положить в обруч , чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

- Молодцы, ребята!

3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

-  Теперь третья задание, будьте очень внимательными,  определите количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номером (количество игрушек - 9, считать надо слева на право.

- Молодцы, еще справились заданием! Какие вы у меня умные.

4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

- От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

- Как вы думаете, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель:  

- Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами, карыш.

Воспитатель:

-Сколько карыш надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько карыш?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки.

5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

 

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети  выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Рисование геометрических фигур

Воспитатель: Перед вами лежат пустые листы бумаги и карандаши,

нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.

 

 

Использованная  литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез».г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен».г. Москва 2009 г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветик-семицветик24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Мишутка» г. Ак-Довурака

     СОГЛАСОВАНО                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                            

Заведующим МБДОУ дс «Мишутка»                                                                     заместителем зам по ВМР

____________ Бовей Л.К.                                                                                       _____________/Монгуш С.К/.

от «___»_____________ 2015 г                                                                            от  «____»______________ 2015 г

Конспект интегрированной  НОД

 по образовательной области «Познание»  (ФЭМП)

 в подготовительной к школе группе №12

                  Тема:  «Цветик-семицветик»

                                                        Подготовила  воспитатель:

Монгуш Чодураа Юрьевна.

                                                                               

Ак-Довурак-2015г

Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: . Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
  • упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие задачи:

  • развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;
  • развивать зрительную  память;
  • -развивать мелкую моторику руки.
  • закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;
  • чувство эмпатии и взаимопомощи;
  • -аккуратность в работе.

Словарная работа :карыш (мера с помощью указательного и среднего пальцев руки)

ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 Художественное слово:                                           Тарып алган чечектерим

                                                                               Таан чараш саглан, саглан

Салгын хаттын  сырынынга

Сагланайндыр чайгандылар

                                                                                                 (Ч. Кара-Куске)

 Воспитатель : О чем говорят эти строки? (О цветах)

-Вы любите цветы? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.

Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, то  он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?        

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

  • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
  • Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила?
  • В вазе лежали семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе?
  • На крыше сидели девять ворон, через  некоторое время улетели три ворона. Сколько ворон осталось на крыше?
  • У Ани было шесть кубиков, один она отдала Ване. Сколько кубиков осталось у Ани?

-Молодцы, дети все справились заданием.

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

- А теперь второе задание , будьте внимательными, видите  4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. У кого какое число , столько игрушек  положить в обруч , чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

- Молодцы, ребята!

3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »

-  Теперь третья задание, будьте очень внимательными,  определите количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номером (количество игрушек - 9, считать надо слева на право.

- Молодцы, еще справились заданием! Какие вы у меня умные.

4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

- От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

- Как вы думаете, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель:  

- Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами, карыш.

Воспитатель:

-Сколько карыш надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько карыш?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам,

Непоседы – ребятишки.

5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Дети  выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Рисование геометрических фигур

Воспитатель: Перед вами лежат пустые листы бумаги и карандаши,

нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.

Использованная  литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез».г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен».г. Москва 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Цветик – Семицветик».

Цель: Развивать математические способности.Интеграция ОО:ОО «Познавательное развитие»:Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.Закрепление ...

итогового НОД в логопедической подготовительной к школе группе №1 Тема: «Цветик- семицветик для малышей» (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее.Задачи: Систематизировать познавательные действия.Систематизировать умение решать логические задачи с буквами, заниматься словотворчеством.П...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба  и друзья"...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

Всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....