Познакомить с числом и цифрой 0.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
- Сформировать представления о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
- Актуализировать знания детей об окружающем мире, мотивировать на включение в игровую ситуацию.
- Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1 – 9 с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчёта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Добровского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Воспитатель: Мячина В.И.
2018 г.
Цель: познакомить с числом и цифрой 0.
Задачи:
- Сформировать представления о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.
- Актуализировать знания детей об окружающем мире, мотивировать на включение в игровую ситуацию.
- Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1 – 9 с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчёта.
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Ход занятия
- Ведение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кто из вас любит ходить за грибами?
- Где растут грибы?
Воспитатель сообщает детям, что Маша идёт в лес за грибами.
- Хотите пойти вместе с ней?
- Сможете помочь Маше собрать грибы?
- Актуализация знаний.
Игра «Билеты».
- Как можно добраться до леса?
Ответы детей.
Вместе решают ехать на автобусе.
- Прежде чем сесть в автобус, что нужно сделать?
Ответы детей. (Надо купить билеты)
- В автобус пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел.
Дети покупают билеты. Воспитатель проверяет билеты при посадке в автобус. При проверке ребёнок должен назвать, сколько и каких геометрических тел нарисовано на билете.
Дети садятся в автобус по желанию.
Артикуляционная гимнастика: «Звук ш».
Остановка «Лес»
Игра «Грибы»
- Маша начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько подберёзовиков. (Карточка с одним подберёзовиком)
- Как вы думаете, почему этот гриб так назвали?
Ответы детей.
- Какого цвета шляпка у подберёзовика?
Ответы детей.
- Возьмите коричневый квадрат и положите его на полоску внизу.
- Потом Маша нашла вот столько лисичек. ( Карточка с тремя лисичками)
-Какого цвета эти грибы? Почему эти грибы так назвали?
Ответы детей.
- Отсчитайте оранжевые квадраты положите на нижнюю полоску.
- В корзинку к Маше случайно попал один мухомор? Какого цвета мухомор? Сколько нужно положить квадратов на полоску?
- А ещё Маша нашла вот столько разноцветных сыроежек. ( Карточка с четырьмя сыроежками)
- Сколько и каких квадратов нужно положить на полоску?
Дети выполняют задание.
- Сколько всего грибов собрала Маша?
Дети пересчитывают грибы, их 9.
- Села Маша на пенёк, а тут к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухомор выбросили сразу. Отодвиньте красный квадрат вверх.
- Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику. Отодвиньте оранжевые и коричневый квадраты вправо.
- Остальные грибы девочка отдала белке. Отодвиньте остальные квадраты влево.
- Что можно сказать о количестве грибов, которое Маша отдала ёжику и белке?
Ответы детей. (Их поровну, по четыре)
- Сколько грибов осталось у Маши?
Ответы детей. (Ни одного)
- Когда нет ни одного предмета , говорят, что количество предметов равно нулю.
- Маша захотела написать письмо своей подружке и рассказать, что у неё не осталось ни одного гриба, но она не жалеет об этом, потому что она сделала приятное друзьям.
- Затруднение в игровой ситуации.
Работа около стола с карточками.
- Найдите карточку, на которой написано число 0.
Если дети сразу взяли правильную карточку, то воспитатель берёт карточку с другим числом.
- Как вы думаете, смогли мы написать письмо Машиной подружке.
Ответы детей. (Нет, не смогли)
- Почему не смогли?
Ответы детей. (Потому что мы взяли разные карточки и незнаем, кто прав)
- Что нам делать?
Ответы детей. (Узнать, как записать число 0)
- Открытие нового знания.
Работа за столом с рабочей тетрадью.
- Откройте тетрадь по закладке и найдите цифру 0.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Делают вывод: ноль обозначает «нисколько», «ни одного».
- Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Игра «Времена года».
Работа у мольберта.
- Хотите помочь Маше определить, что было сначала, что потом.
- Назовите время года, когда листики на деревьях распускаются?
Дети называют и выставляют картинку.
- Сколько листьев на дереве летом?
Дети называют и выставляют картинку.
Что происходит с листьями осенью?
Дети называют и выставляют картинку.
- А сколько листьев на дереве зимой?
Дети называют и выставляют картинку.
- Какой цифрой можно записать число 0?
Ответы детей. (Цифрой 0)
- На каком месте слева расположена цифра 0?
Ответы детей.
Работа за столом с рабочей тетрадью.
Задание №1.
- Обведите одной линией квадраты, треугольники и круги. Пересчитайте фигуры и соедините с нужным числом. Сколько фигур не попало в мешок? Обведите нужное число.
Дети выполняют задание.
- Какое число вы обвели? О чём рассказывает число 0?
Ответы детей.
- Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кто с нами вместе ходил в лес?
- Чем вы помогли Маше?
Воспитатель хвалит детей и предлагает возвратиться назад в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...