Математика в старшей группе Тема: «Количество и счёт: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» № 8
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в старшей группе.

Тема: «Количество и счёт: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» № 8

Доминирующая  образовательная область: познавательный

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать умение устанавливать соответствие между числом,

цифрой и количеством предметов.

Программное содержание: учить понимать поэтические сравнения,

лежащие в основе загадки, решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знакомить

с загадками, в которых присутствуют числа; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого ребенка, карандаши

Планируемый результат: уметь устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

23м

1

Дидактическое упражнение

«Сделай столько же»

2

Игра

«Число, цифра, предмет»

3

Дидактическое упражнение

«Поставь столько же»

4

Физкультминутка

«Три медведя»

5

Игровое упражнение

«Сосчитай и раскрась»

6

Игра

«Посчитай»

7

Игра

«Загадки, отгадки»

8

Игровое упражнение

«Сколько спряталось»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 25 м

Ход занятия

Іч. Вводная часть

В. Сегодня на занятие к нам пришёл Незнайка, у него опять проблемы с математикой. Поможем ему ребята разобраться? Придвигайте к себе листы и начнём работать.

Пч. Основная часть

1.Дидактическое упражнение «Сделай столько же»

Повесить на доску 4 кружка.

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружков на доске.

- Сколько хлопнули и почему? (четыре, потому что на доске 4 кружка)

- Наклонитесь четыре раза.

Повесть на доску картинку 5 кружков.

-Топните правой ногой столько раз, сколько кружков.

- Сколько раз топнули ногой и почему? (Пять, потому что пять кружков  на доске)

2. Игра «Число, цифра, предмет»

Вопросы.

- Какие карточки соединены? (Цифра 4-4 кубика и 4 точки.)

- По аналогии соедините между собой другие карточки.

- Какие карточки соединили между собой?( Цифра 5-5 ведёрок, 5 точек; цифра 6-6 мячей, 6 точек.)

- Молодцы ребята правильно. Второе задание.

3. Дидактическое упражнение «Поставь столько же»

На доске весит цифра 6.

- Поставьте рядом с цифрой соответствующее количество предметов.

- Сколько квадратов поставили и почему? (Шесть, потому что на доске цифра 6)

Повесить на доску картинки шесть животных.

На столе лежат цифры 0, 1, 6.

- Поставьте рядом с животными цифру, которая обозначает их количество.

- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 6, потому что животных 6)

4.Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: ( Шагаем на месте)

 Папа был большой большой, (Руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкой он ходил,

Дзынь-колокол, колокол-колокол. (Имитируют игру с погремушкой)

В. Немного отдохнули продолжим работу.

5. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась»

- Раскрасьте цифру, обозначающую количество рыбок.

- Какую цифру вы раскрасили?(Дети 5)

- Почему? (Потому что нарисовано 5 рыбок)

- Правильно молодцы. Теперь немного отдохнём.

6.Игра «Посчитай»

Повесить на доску картину зайчиков

- Сколько зайцев на картинке? (три)

- Почему? (Потому что из-за забора видны четыре уха: у одного зайца 2 уха и у другого тоже 2, а один заяц встал между рейками)

 7.Игра «Загадки и отгадки»

Воспитатель читает загалки.

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне удобно отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

 Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

 А зелёный - проходи! (Светофор)

- Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасите их.

-  Молодцы ребята. Следующее задание.

8. Игровое упражнение «Сколько детей спряталось за забором?»

- Напишите, сколько детей спряталось за забором? (если дети затрудняются, обратить их внимание на обувь, которая видна внизу)

-  Сколько туфелек носит один ребенок? ( Две)

- Напишите сколько детей за забором? ( Шесть)

Шч. Итог занятия.

Воспитатель показывает заранее приготовленную правильно выполненную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом. Предлагает оценить самим себя. Без ошибок нарисовать зелёный кружок; 1-2 ошибки-жёлтый кружок: 3 и более-красный кружок. Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»

ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...