Математика в старшей группе Тема: «Количество и счёт: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» № 8
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_no8_kolichestvo_i_schyot_chisla_i_tsifry_456_ustanovlenie_sootvetstviya.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в старшей группе.
Тема: «Количество и счёт: числа и цифры 4,5,6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» № 8
Доминирующая образовательная область: познавательный
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между числом,
цифрой и количеством предметов.
Программное содержание: учить понимать поэтические сравнения,
лежащие в основе загадки, решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знакомить
с загадками, в которых присутствуют числа; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого ребенка, карандаши
Планируемый результат: уметь устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.
Структура занятия
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 23м | |
1 | Дидактическое упражнение | «Сделай столько же» | 3м |
2 | Игра | «Число, цифра, предмет» | 3м |
3 | Дидактическое упражнение | «Поставь столько же» | 3м |
4 | Физкультминутка | «Три медведя» | 3м |
5 | Игровое упражнение | «Сосчитай и раскрась» | 2м |
6 | Игра | «Посчитай» | 3м |
7 | Игра | «Загадки, отгадки» | 3м |
8 | Игровое упражнение | «Сколько спряталось» | 3м |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 25 м
Ход занятия
Іч. Вводная часть
В. Сегодня на занятие к нам пришёл Незнайка, у него опять проблемы с математикой. Поможем ему ребята разобраться? Придвигайте к себе листы и начнём работать.
Пч. Основная часть
1.Дидактическое упражнение «Сделай столько же»
Повесить на доску 4 кружка.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружков на доске.
- Сколько хлопнули и почему? (четыре, потому что на доске 4 кружка)
- Наклонитесь четыре раза.
Повесть на доску картинку 5 кружков.
-Топните правой ногой столько раз, сколько кружков.
- Сколько раз топнули ногой и почему? (Пять, потому что пять кружков на доске)
2. Игра «Число, цифра, предмет»
Вопросы.
- Какие карточки соединены? (Цифра 4-4 кубика и 4 точки.)
- По аналогии соедините между собой другие карточки.
- Какие карточки соединили между собой?( Цифра 5-5 ведёрок, 5 точек; цифра 6-6 мячей, 6 точек.)
- Молодцы ребята правильно. Второе задание.
3. Дидактическое упражнение «Поставь столько же»
На доске весит цифра 6.
- Поставьте рядом с цифрой соответствующее количество предметов.
- Сколько квадратов поставили и почему? (Шесть, потому что на доске цифра 6)
Повесить на доску картинки шесть животных.
На столе лежат цифры 0, 1, 6.
- Поставьте рядом с животными цифру, которая обозначает их количество.
- Какую цифру поставили и почему? (Цифру 6, потому что животных 6)
4.Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: ( Шагаем на месте)
Папа был большой большой, (Руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкой он ходил,
Дзынь-колокол, колокол-колокол. (Имитируют игру с погремушкой)
В. Немного отдохнули продолжим работу.
5. Игровое упражнение «Сосчитай и раскрась»
- Раскрасьте цифру, обозначающую количество рыбок.
- Какую цифру вы раскрасили?(Дети 5)
- Почему? (Потому что нарисовано 5 рыбок)
- Правильно молодцы. Теперь немного отдохнём.
6.Игра «Посчитай»
Повесить на доску картину зайчиков
- Сколько зайцев на картинке? (три)
- Почему? (Потому что из-за забора видны четыре уха: у одного зайца 2 уха и у другого тоже 2, а один заяц встал между рейками)
7.Игра «Загадки и отгадки»
Воспитатель читает загалки.
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне удобно отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз - погоди,
А зелёный - проходи! (Светофор)
- Найдите на рисунке изображение отгадок и раскрасите их.
- Молодцы ребята. Следующее задание.
8. Игровое упражнение «Сколько детей спряталось за забором?»
- Напишите, сколько детей спряталось за забором? (если дети затрудняются, обратить их внимание на обувь, которая видна внизу)
- Сколько туфелек носит один ребенок? ( Две)
- Напишите сколько детей за забором? ( Шесть)
Шч. Итог занятия.
Воспитатель показывает заранее приготовленную правильно выполненную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом. Предлагает оценить самим себя. Без ошибок нарисовать зелёный кружок; 1-2 ошибки-жёлтый кружок: 3 и более-красный кружок. Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Математика в старшей группе №26 Тема: «Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: треугольник.
Математика в старшей группе...
Математика в старшей группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»№28
Математика в старшей группе...