Программа дополнительного образования "ЗАНИМАТИКА"
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на педсовете, протокол от «01» 09.2017 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующей МБДОУ д/с № 1г. Починка от «01» 09.2017 г. № 73 а ____________ Е.М.Чижова |
Программа
дополнительного образования
«ЗАНИМАТИКА»
Воспитатель:
Камозина Е. С.
Возраст детей: 4 - 5лет
Срок реализации: 1 год.
Починок, 2017
Принято считать, что у малышей трех лет не развито логическое мышление, а значит учить их логике - пустое занятие. Но это не совсем так. Логика-то у них есть. Да только своя собственная, противоречащая общепринятой и, зачастую, взрослому пониманию недоступная. И обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, но и нужно.
Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленных на умственное развитие дошкольника в целом.
Программа «Заниматика» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей детей 3-5 лет.
Цель программы: развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности детей дошкольного возраста.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т.д.
Задачи программы:
- Формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличивать объем внимания и памяти.
- Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
- Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формировать общеучебные компетентности (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и познавательной действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO... Вся система организации занятий должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Занятия носят интегрированный характер и строятся из двух частей. Первая часть представляет собой математический блок, а вторая – продуктивный (рисование, аппликация, лепка).
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения. Вариант может быть верным и неверным - тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.
Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Механизмом решения задачи разно уровневого обучения является подход, сформировавшийся в дидактике на основе идей Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка.
Поэтому работа с детьми в данном курсе ведется на высоком уровне трудности (то есть в зоне их «ближайшего развития», или «максимума»): им предлагается, наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, и такие задания, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формирует у детей желание и умение преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозится развитие более способных детей.
Таким образом, основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
-у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.
В каждое занятие включены физкультминутки, музыкальные паузы, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми, что способствует и развитию речи дошкольников.
Содержание программы развития математических представлений «Заниматика».
- Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов)
- Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.
- Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.
- Выделение части группы.
- Нахождение «лишних» предметов.
- Сравнение групп предметов, содержащих до 5 предметов, по количеству на основе составления пар (равно - не равно, больше - меньше предметов).
- Формирование представлений о сохранении количества.
- Числа 1 — 5
- Знакомство с понятиями «один» и «много», их иллюстрация с помощью предметов окружающей обстановки. Образование чисел в пределах 5 на предметной основе.
- Количественный и порядковый счет от 1 до 5.
- Сравнение предыдущего и последующего чисел. Знакомство с наглядным изображением чисел 1-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.
- Величины
- Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине. Отношения: длиннее - короче, шире -уже, выше -ниже.
- Пространственно-временные представления
- Формирование пространственных представлений: на - над - под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед и др.
- Формирование временных представлений: утро - вечер, день -ночь. Установление последовательности событий. Части суток.
- Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.
- Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
К концу обучения по программе «Заниматика» основным результатом должно стать формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:
Ожидаемые результаты:
- Уровень А (планируемый минимум образования)
- Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
- Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
- Умение считать в пределах 3 в прямом порядке.
- Умение непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Умение узнавать и называть квадрат и круг.
- Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.
- Умение различать правую и левую руки.
- Уровень Б (желаемый уровень)
- Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
- Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.
- Умение соотносить запись чисел 1 - 5 с количеством и порядком предметов.
- Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук
Тематическое планирование проекта « Заниматика»
для детей средней группы.
Перечень занятий | Цели | Средства |
Октябрь Занятие 1.Знакомства с понятиями один и много | 1.Формировать представления о понятиях «один» и «много». Работать над умением согласовать числительное «один» с существительными в роде и падеже. 2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменение цвета. | 1. Игра «Кубики» 2. Физкультминутка 3. Игра «Игра поезд» 4. Игра «Поезд из кубиков» |
Занятие 2. Сравнение совокупностей (групп)по количеству. Столько же. | 1.Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведение линий и т.д.). 2.Закреплять представления о понятиях «один» и «много». | 1. Игра «Жуки» 2. Физкультминутка 3. Игра «Куклы пришли в гости» 4. Игра « Бусы для куклы» |
Занятие 3.Столько же, больше, меньше. | 1.Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше). 2.Формировать представления о сохранение количества. | 1. Игра «Что изменилось?» 2. Игра «Солдатики» 3. Игра «Идём в гости» 4. Игра «Кубики» |
Занятие 4. Столько же, больше, меньше. | 1.Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы по количеству на основе составления пар. 2.Формировать представления о сохранении количества. | 1. Игра «Что лишнее?» 2. Игра «Шарики в стаканчиках» 3. Физкультминутка. Игра «Лётчики» 4. Парная игра |
Ноябрь Занятие 5. Столько же, больше, меньше. | 1.Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях один и много. 2.Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом. | 1. Игра «Вазы с цветами» 2. Физкультминутка. Игра «Разноцветные фонарики» 3. Поиск закономерности |
Занятие 6.Свойства предметов. Счёт до двух. | 1.Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих один и два элемента. 2.Установить два способа уравнения групп предметов по количеству. | 1. Свойства предметов. Счёт до двух. 2. Физкультминутка 3. Игра «Шишки и желуди» 4. Физкультминутка 5. Развитии речи, временных представлений. |
Занятие 7.Счёт до двух. Цифры один и два. | 1.Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета. 2.Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать пространственные представления: ближе, дальше. | 1. Знакомство с цифрами 1 и 2. 2. Физкультминутка 3. Игра «Строители» 4. Физкультминутка 5. Пространственные представления: ближе, дальше. |
Занятие 8. Длиннее, короче. | 1.Формировать пространственные представления: длиннее, короче. 2.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Начать работу по формированию пространственные представления: справа, с лева. | 1. Игра «Кто быстрее свернёт ленту?» 2. Физкультминутка 3. Игра «Построй дорожку» 4. Игра «Следопыты» 5. Поиск закономерности |
Декабрь Занятие 9. Круг | 1.Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | 1. Знакомство с кругом. 2. Физкультминутка. 3. Формирование умения распознать круг в предметах окружающей обстановки. Лото «Круг». 4. Поиск закономерности Игра «Бусы». |
Занятие 10. Шар | 1.Формировать на предметной основе представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева. | 1. Знакомство с шаром 2. Нахождение в окружающей обстановки предметов в форме шара 3. Физкультминутка 4. Формирование пространственных отношений: справа, слева. |
Занятие 11. Шире, уже. | 1.Формировать пространственные представления: шире, уже. 2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | 1. Сравнение предметов по ширине. Игра «Прогулка по лесу» 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца» 4. Физкультминутка. Игра «Один, два». 5. Поиск закономерности. Игра «Полотенца для лягушат». |
Занятие 12. Счёт до трёх. Число 3. | 1.Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх. 2.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. 3.Формировать на предметной основе представление о треугольнике. 4.Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру. | 1. Образование числа 3. Счёт до трёх. 2. Физкультминутка «Клоуны». 3. Знакомство с треугольником. 4. Физкультминутка «Дождик». 5. Лото «Треугольник». |
Январь. Занятие 13. Цифра 3. | 1.Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета. 2.Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством. 3.Расширять представление о геометрических фигурах. 4.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. | 1. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифр 1-3 с количеством. 2. Физкультминутка «Гаражи». 3. Игра «Строители». 4. Поиск закономерности Игра «Бусы». |
Занятие 14. На, над, под. | 1.Формировать пространственные отношения: на, над, под. 2.Закреплять счёт до трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы. 3.Закреплять умение сравнивать предметы по длине. | 1. Пространственные отношения: на, над, под. 2. Счёт до трёх. Число и цифра 3. 3. Физкультминутка «Поезд». 4. Сравнение по длине. Игра «Ремонт поезда». |
Занятие 15. Выше, ниже. | 1.Формировать пространственные представления: выше, ниже. 2.Закреплять счёт в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. 3.Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. 4.Развивать умение группировать предметы по общему признаку. | 1. Сравнение по высоте. Игра «Ворота». 2. Физкультминутка 3. Составление группы(совокупности) предметов, по заданному признаку. Игра «Собери вместе». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Что изменилось?» |
Занятие 16. Раньше, позже. | 1.Формировать временные представления: раньше, позже. 2.Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. 3.Развивть умение выявлять признаки сходства и различия предметов и фигур. | 1. Временные представления: раньше, позже. Игра «Расставь по порядку». 2. Физкультминутка. Игра «Стоп». 3. Игра «День, ночь». 4. Физкультминутка. Игра «Столько же». 5. Путешествие в страну геометрических фигур. а) Игра «Геометрическое лото». б) «Выложи фигуру». |
Февраль Занятие 17. Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4. | 1.Познакомить с образованием числа 4, на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до четырёх. 2.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством. 3.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами. 4. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам. | 1. Счёт до четырёх. Число и цифра 4. 2. Физкультминутка. Игра «Насекомые» 3. Игра «Магазин самообслуживания » 4. Игра «Что изменилось?» |
Занятие 18. Квадрат. | 1.Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. 2.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому либо признаку. | 1. Игра «Знакомство с квадратом». 2. Физкультминутка. Игра «Поездка на автобусе». 3. Формирование умения распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Лото «Квадрат». 4. Игра «Четвёртый лишний». |
Занятие 19. Куб. | 1.Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки. 2.Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. 3.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством. 4. Закреплять временные представления: раньше, позже. | 1. Знакомство с кубом а) Игра «Угадай предмет». б) Игра «Прокати в ворота». 2. Физкультминутка 3. Игра «Молчанка». 4. Игра «Раньше - позже». |
Занятие 20. Вверху, внизу. | 1.Формировать пространственные представления вверху, внизу. 2.Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. 3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы. | 1. Игра «Калейдоскоп». 2. Игра «Путешествие». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Магазин». 5. Игра «Чего не стало?» |
Март Занятие 21. Слева, справа, посередине. | 1. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. 2.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения. 3.Закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. | 1. Формирование пространственных представлений: слева, справа, посередине. 2. Физкультминутка. Игра «Грибники». 3. Игра «Четвёртый лишний». 4. Игра «Что изменилось?» |
Занятие 22.Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5. | 1.Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти. 2.Познакомить с цифрой 5 как с символом, обозначающим пять предметов. 3.Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. | 1. Счёт до пяти. Число и цифра 5. 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери ягоды». 4. Физкультминутка 5. Игра «Геометрическое лото». 6. Формирование временных представлений Игра «Раньше, позже». |
Занятие 23. Внутри, снаружи. | 1.Формировать пространственные представления: внутри, снаружи. 2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. | 1. Игра «Пятый лишний». 2. Игра «Наведи порядок». 3. Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?» 4. Игра «Повар». 5. Игра «Счёт пальцами». |
Занятие 24. Впереди, сзади, между. | 1.Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. 2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. 3.Формировать умение выделять свойства фигур(цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. | 1. Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между. а) Игра «Репка». б) Игра «Найди своё место» 2. Игра «Что изменилось? 3. Физкультминутка. Игра «Замри». 4. Игра «Геометрическое лото». 5. Игра «На что похожа цифра?» |
Апрель Занятие 25. Пара. | 1.Формировать представление о парных предметах. 2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. 3.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 4.Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. | 1. Русская игра «Федорка». 2. Игра « Парные предметы» 3. Физкультминутка 4. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра «Прогулка на лыжах». 5. Физкультминутка. 6. Работа в группах с раздаточным материалом. Игра «Наведи порядок». |
Занятие 26. Овал. | 1.Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. 2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Закреплять представления о треугольнике квадрате и круге. | 1. Сравнение по высоте. Игра «Строители». 2. Знакомство с овалом. 3. Физкультминутка 4. Формирование умения распознавать овал в предметах окружающей обстановки. Лото «Овал». 5. Игра «Магазин». |
Занятие 27. Прямоугольник. | 1.Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. 2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. 4.Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представление о геометрических фигурах. | 1. Знакомство с прямоугольником. а) Игра «Геометрическое лото». б) Сказка о прямоугольнике 2. Физкультминутка. Игра «Верёвочка». 3. Формирование умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки. Лото «Прямоугольник». 4. Физкультминутка. 5. Сравнение прямоугольников по длине и ширине. Игра «Речки и мостики». |
Занятие 28.Числовой ряд. | 1.Формировать на основе предметных действий представление о порядке и числовом ряде. 2.Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. 3.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. | 1. Составление числового ряда. Игра «Кто, где живёт?» 2. Физкультминутка 3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Ступеньки». 4. Игра «Найди игрушку». 5. Поиск закономерности. Игра «Поезд». |
Май Занятие 29. Порядковый счёт. | 1.Формировать представление о порядковом счёте. 2.Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. 3.Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. | 1. Игра «Айболит». 2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа». 3. Физкультминутка. Игра «Поезд». 4. Игра «Четвёртый лишний». 5. Счёт по осязанию. |
Занятие 30. Игра – путешествие. | Закреплять представление детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. | 1. Подготовка поезда. 2. Покупка билетов. 3. Остановка «Дом игрушек». 4. Остановка «Деревня Простоквашино». 5. Ремонт поезда. 6. Остановка «Лес». 7. Остановка «Речка». |
Занятие 31-32 также посвящены закреплению математических представлений детей. В ходе их рассматриваются те вопросы, которые вызывают у детей наибольшее затруднение, и те, которые дети выберут сами – любимые игры детей. |
Карта индивидуальной диагностики детей в средней школе группы (на начало и конец учебного года)
№ | Список детей | Знание о понятиях много, мало | Знание о признаках сходства и различия предметов | Знание о временном представлении (раньше, позже) | Знания о геометрических фигурах | Знания о понятиях шире, уже | Знание о пространственном соотношении (на, над, под и т.д.) | Знание о порядковом счете | Общая оценка | Уровень развития | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. К.г. | Н.г. Н.г. | К.г. К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
1. | Кира | |||||||||||||||||||
2. | Регина | |||||||||||||||||||
3. | Даня | |||||||||||||||||||
4. | Амина | |||||||||||||||||||
5. | Лиза | |||||||||||||||||||
6. | Саша | |||||||||||||||||||
7. | Паша | |||||||||||||||||||
8. | Юля | |||||||||||||||||||
9. | Ярослав | |||||||||||||||||||
10. | Арина | |||||||||||||||||||
11. | Настя |
Система оценивания:
3 балла - высокий уровень представлений 21 балл – высокий уровень знаний
2 балла – средний уровень представлений 13 – 20 баллов – средний уровень знаний
1 балл – низкий уровень представлений ниже 13 баллов – низкий уровень знаний
Табель посещаемости ДОД « Заниматика» 2017 – 2018 год.
Ф. И. ребенка | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||||||||||||||
1. Кира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Регина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Даня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Амина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Лиза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Саша | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Паша | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Юля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Ярослав | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Арина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Настя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего присутствует: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...