Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Незнайкины задания»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Незнайкины задания»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
2.Учить составлять числа второго десятка с помощью карандашей и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д. Один десяток и другой десяток- 20)
2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ
3.Закреплять названия дней недели
4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, заботливое отношение друг к другу
Оборудование: Письмо от Незнайки, загадки, три конверта( с нарисованной цифрой 1, с нарисованным кругом, с нарисованным треугольником), 20 карандашей (10 синего и 10 красного цвета), картинки на магнитах (8 шт. зайчиков и 8 шт. медвежат), тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «ключик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_neznaykiny_zadaniya.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Незнайкины задания»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Незнайкины задания»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
2.Учить составлять числа второго десятка с помощью карандашей и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д. Один десяток и другой десяток- 20)
2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ
3.Закреплять названия дней недели
4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость, заботливое отношение друг к другу
Оборудование: Письмо от Незнайки, загадки, три конверта( с нарисованной цифрой 1, с нарисованным кругом, с нарисованным треугольником), 20 карандашей (10 синего и 10 красного цвета), картинки на магнитах (8 шт. зайчиков и 8 шт. медвежат), тетради в клетку, простые карандаши, графический диктант «ключик».
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, возле нашей двери лежало письмо. Хотите узнать от кого письмо?
(ответы детей)
- Письмо адресовано нам, т.е. ребятам подготовительной группы № 10.
-Давайте прочитаем.
ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Я хочу вас попросить о помощи. Все жители нашего цветочного города идут на представление, а меня с собой не берут, потому что я не выполнил задания, которые мне дал самый умный и главный нашего города- Знайка!. Ребята, помогите мне выполнить эти задания. Ведь я тоже очень хочу идти на это представление. Отправляю вам конверты с заданиями, только их надо будет найти, отгадав загадки.
Незнайка.
-Ну что ж, ребята, поможем Незнайке?
(ответы детей)
-Тогда слушайте первую загадку:
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет….(единица)
(ответы детей)
-Правильно, это единица! Вам нужно найти конверт , где нарисована цифра 1
(ребята ищут конверт с заданием в определенном месте)
-Давайте посмотрим, какое там задание?
ЗАДАНИЕ: «Сосчитай все карандаши» (10 карандашей синих и 10-красных)
-Ребята, скажите, какие здесь карандаши? Какого цвета? (ответы детей)
-Правильно, здесь синие карандаши и красные.
-Ребята, давайте сосчитаем сначала синие карандаши. (дети считают карандаши)
-Сколько синих карандашей? (ответы детей)
-Да, синих карандашей 10, это сколько десятков? (ответы детей)
-Правильно, это один десяток
-А сколько единиц в одном десятке? (ответы детей)
-Правильно, в одном десятке десять единиц.
-Сейчас мы с вами к одному десятку (к синим карандашам) добавим две единицы (красные карандаши). Сколько десятков и сколько единиц получилось? (ответы детей)
-Правильно, получился один десяток и две единицы. Какое это число? (ответы детей)
-Правильно, это число двенадцать
(Таким образом, дети выполняют задание до числа 19)
-Молодцы, ребята!
-Теперь мы с вами к одному десятку добавим десять единиц, а десять единиц- это один десяток. Это значит, мы к одному десятку добавили еще один десяток, это два десятка. Так какое же число получится?
(ответы детей)
-Правильно, получилось число двадцать
-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!
-Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
-Молодцы, отгадали загадку! Теперь вам надо найти конверт, где нарисован круг.
(дети ищут конверт в определенном месте)
-Что же в этом конверте, какое задание?
ЗАДАНИЕ: «Решите задачки в стихах»
-Ребята, слушайте внимательно!
1.Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
2. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
3. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
-Молодцы, ребята! Выполнили второе задание!
-Идем дальше. Слушайте следующую загадку:
Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
-Правильно, это треугольник!
-Ребята, нам остается найти еще один последний конверт.
(дети ищут конверт в определенном месте)
-Какое же там задание?
ЗАДАНИЕ: «Сосчитай моих друзей»
-Ребята, у Незнайки есть друзья. И нам с вами нужно сосчитать сколько их. (8 зайчиков и 8 медвежат)
-Давайте мы с вами присядем на стульчики за столы. Как нужно сидеть за столом, вы знаете. (дети повторяют , как нужно правильно сидеть за столом)
(воспитатель обращает внимание на осанку детей)
-Ребята, я начинаю счет. У Незнайки один друг зайчик и восемь друзей медвежат. Сколько всего друзей у Незнайки? (ответы детей)
-Правильно, у Незнайки всего девять друзей. При помощи каких чисел мы составили число девять? (ответы детей)
-Да, число девять мы составили из двух чисел- это один и восемь.
-А как еще можно составить число девять?
(дети выполняют задание, самостоятельно составляют число девять из двух наименьших, 2-7,3-6,4-5,5-4,6-3,7-2,8-1)
- Молодцы, ребята! Хорошо! Справились и с этим заданием!
-Ребята, нам с вами надо отдохнуть! Давайте встанем возле своих стульчиков и немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
-Хорошо! У нас с вами осталось еще одно задание. Дело в том, что друзья Незнайки что-то потеряли и не могут найти. Нам с вами надо им помочь.
-Поможем? (ответы детей)
-А что они потеряли, мы пока не знаем, но обязательно узнаем, когда выполним задание.
-Перед вами тетради и карандаши. Будем делать работу в тетрадях в клетку, будем писать графический диктант.
-Прежде чем его выполнять, мы с вами разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-Молодцы! Ребята, поднимите правую руку, поднимите левую руку, поднимите обе руки вверх, затем опустите обе руки вниз.
-Хорошо! Открывайте свои тетради и найдите точку. (дети открывают тетради и находят точку)
-Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. Сейчас мы с вами выполним задание и узнаем, что потеряли друзья Незнайки.
(воспитатель диктует, а дети выполняю работу в тетрадях в клетку)
-Молодцы, ребята! Что же потеряли друзья? Что у нас получилось?
(ответы детей)
-Правильно, друзья потеряли ключик. Скорее всего это ключик от дома! И без этого ключика им просто не зайти в дом.
-Какие вы, ребята, молодцы! Вы так сегодня постарались и помогли не только Незнайке выполнить задания, но и его друзьям отыскать ключик.
-Ну что ж, ребята, теперь Незнайка с радостью пойдет на представление благодаря вам!
-Всем вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема: «Задания от Буратино»
Программные задачи 1.Обучение детей счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.Установление способов уравнивания двух гр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".
Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольн...
Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее...
Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» граф...