КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема: «Задания от Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сидорина Анна Владимировна

Программные задачи

 

 

1.Обучение детей  счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.

Установление способов уравнивания двух групп предметов, совместно  с воспитателем и самостоятельно.

2.Упражнять детей в умении воспроизводить счёт на слух и обозначать количество звуков цифрой.

3.Проявлять инициативу в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ «Начальная школа - детский сад»№ 1674

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ»

Для детей среднего возраста (4-5лет)

Тема : «Задания от Буратино»

Воспитатель Сидорина Анна Владимировна

Программные задачи

1.Обучение детей  счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.

Установление способов уравнивания двух групп предметов, совместно  с воспитателем и самостоятельно.

2.Упражнять детей в умении воспроизводить счёт на слух и обозначать количество звуков цифрой.

3.Проявлять инициативу в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам в гости пришёл Буратино. А пришёл он не с пустыми руками, он принёс цветок, который нашёл, гуляя по лесу. Посмотрите ,цветок необычный, у него три разноцветных лепестка, а на каждом из них – задание. Очень хочет Буратино выполнить эти задания, но не знает он , как с этим справиться. Поможем ему?

- ( да )

 Задание №1.

Загадки.

1. Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей, подскажите поскорей?

- ( 3 )

- Давайте проверим? Посмотрим на картинку и посчитаем, сколько ежей на картинке?

Катя, выйди к доске и посчитай.

- ( один ёжик, два ёжика, три ёжика – всего три ёжика.)

- Как мы узнали что три?

- (посчитали )

2. Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она себе купила?

-( 4 )

- А как вы догадались?

-( 4 лапы у кошки )

- Давайте проверим. Матвей, выйди к доске и посчитай.

- ( одна лапа, две лапы, три лапы, четыре лапы – всего четыре лапы у кошки, значит ей надо купить 4 сапожка ).

3. Потеряла зайчиха зайчат,

   Притаились они и молчат.

   Один под берёзкой,

   Один под грибком,

   Один за пеньком,

   Один под листом.

  Притаились они и молчат. Сколько зайчиха потеряла зайчат?

-( 4 )

(если возникли затруднения ,то загибаем пальцы)

- Давайте проверим. Посмотрим на картинку и посчитаем сколько зайчат?

Арсений  выйди к доске и посчитай зайчат.

- ( один, два, три, четыре – всего 4 зайчонка потеряла зайчиха).

-Молодцы ребята, помогли Буратино выполнить задания.

Задание №2.

Раздать поровну морковки зайчатам.

На доске : 4зайца и 4 морковки.

-Как вы думаете, ребята, всем ли зайчикам достанется морковка? Как узнать?

-(нужно раздать каждому зайчику по 1 морковке.)

- Иди, Алёна к доске и раздай зайчикам морковки.

Что мы видим?

-( У каждого зайчика есть по одной морковке)

-Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

- ( зайчиков столько же, сколько и морковок, а морковок столько же, сколько и зайчиков – их поровну.)

У детей на столах коробочки, в них зайчики и морковки. Карточки -  счётные линейки.

- Возьмите карточки – счётные линейки и положите их перед собой.

- На верхней полоске карточки, от контурной красной линии отсчитайте положите  столько зайчиков, сколько у меня на доске.

- Посчитай Катя, сколько зайчиков ?

-( 4 )

- Теперь отсчитайте из коробочки 3 морковки и положите их под каждым зайчиком.

- Посчитай Арсений, сколько у тебя морковок?

- ( 3 )

- Морковок столько же , сколько и зайчиков?

- ( нет )

- Что получилось?

- (морковок меньше , чем зайчиков)

- А как сделать поровну?

- (нужно добавить ещё одну морковку или убрать одного зайчика)

- Добавим ещё одну морковку.

Что теперь можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

- ( их поровну )

- Посчитаем зайчиков – 1, 2, 3, 4;   посчитаем морковки – 1,2,3,4 – их поровну.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Раздали зайчикам морковки поровну.

- А теперь проведём физкультминутку.

Физкультминутка – «Буратино».

- Ребята, у нас остался ещё один лепесток, и ещё одно задание.

Задание №3.

Поиграть в игру «Молчанку».

- Ребята, Буратино спрашивает, это что нужно сидеть и молчать? Что же это за игра такая получается?

- Да  нет же Буратино, здесь нужно уметь считать звуки. Сейчас увидишь.

Дети сидят за столами – перед ними, набор цифр от 1 до 4.

-Ребята, сейчас я буду ударять в бубен, а вы должны сосчитать сколько раз я ударила в бубен. ( ударяю 3 раза )

- Какой цифрой мы можем обозначить, сколько раз я ударила в бубен?

Найдите эту цифру и поднимите её вверх. Положите на стол.

- А сейчас я ударю в погремушку, будьте внимательны, считайте.(ударяю 2 раза)

- Какой цифрой  обозначим , сколько раз я ударила в погремушку?

Найдите эту цифру и поднимите её вверх. Положите на стол.

- А сейчас я ударю молоточком  будьте внимательны, считайте. ( ударяю 4 раза).

- Какой цифрой обозначим, сколько раз я ударила молоточком?

Найдите эту цифру и поднимите её вверх .Положите на стол. Молодцы.

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Какое задание для вас, ребята было самым интересным?

- Какое показалось самым сложным?

- Какое самым лёгким?

- Вы справились со всеми заданиями : правильно отгадывали загадки,  вместе с Буратино угостили зайчат морковкой и научили его играть в игру «Молчанку».

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ"

РАЗРАБОТКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ РУК ЧЕЛОВЕКА, ИХ ЗАЩИТЕ....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «Познание» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема : «Лесное путешествие».

Программные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.2.Закрепить знания  о геометрических фигурах.3.Продолжать учить порядковому счёту до 5,правильно о...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольно...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....