Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на
сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на
сложение и вычитание в пределах 10.
Образовательная
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет в пределах 20), называть на числовой линейке последующее и предыдущее число к названному
Развивающая
- Развивать внимание, память, мышление;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательная
- Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
- Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
Методы и приемы:
Наглядные:
- Демонстрационный материал: книга с «заданиями», схемы для составления задач.
- Видеоролик от Незнайки
Словесные:
- Указание;
- Объяснение;
- Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
- Коммуникативная игра «Подумай и ответь»;
- Игровое упражнение «Считай дальше»;
- Игровое упражнение «Числовая линейка»;
- «Графический диктант».
- Игровое упражнение «Весёлая неделька»;
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Видеозапись от Незнайки
Предварительная работа:
- НОД по ФЭМП;
- Дидактические игры: «Соседи числа»,«Какого числа не стало?» «Весёлая неделька»
Словарная работа: активизация: условие, вопрос, решение, ответ.
Материалы и оборудование: мяч, видеозапись
Демонстрационный материал: схема для составления задач
Раздаточный материал:
наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, числовая линейка, карандаш, листочек в клетку.
Ход НОД:
Появляется видеоролик – Незнайка
Н: Здравствуйте, ребята. У меня тоже был выпускной в городе Коротышек. Теперь я будущий первоклассник. Мой любимый предмет - математика. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. У меня есть книга с заданиями, я передам её воспитателю. А на последней странице для вас сюрприз.
В: Ребята книга «Весёлая математика» у меня.
В: О чём просит нас Незнайка? (подготовиться к школе)
На страницах этой книги для вас приготовлены математические задания и сюрприз. Готовы? Начинаем!
В: На первой странице разминка для ума, называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. ( с мячом)
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
-Сколько времен года вы знаете?(4)
-Сколько месяцев в году?(12)
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Сколько ушей у трех мышей? (6)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул ?...(ниже стола)
В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно.
На второй странице игра «Считай дальше» (в пределах 20).
-Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 20;
- Сейчас наоборот от 20 до 1;
Отлично ! И с этим заданием справились.
Проходим за столы.
-На 3 странице книги предлагается решить задачи
В.: Прежде, чем мы начнем составлять задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Д.: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (повтори Ваня, повтори Женя …).
Воспитатель выставляет схему задачи.
В.: Ребята, глядя на данную схему, задачу на какое арифметическое действие мы будем составлять? (на сложение)
Кто уже придумал условие задачи? Какой вопрос в задаче? Как будем решать? (Прошу повторить детей).
Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.
Аналогично работаем со схемой на вычитание.
В: Молодцы, ребята.
В: Посмотрите внимательно, что у вас на столах
Д: числовая линейка.
В: Правильно, на странице книги тоже есть числовая линейка
В: Посмотрите, пожалуйста, внимательно, что есть на этой линейке?
Д: На линейке живут цифры
В: Верно. Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).
-Дети, какое число стоит после 3(4)
После числа 8(9).
После числа 1(2)
-Какое число перед числом 5(4)
Перед числом 10(9)
Перед числом 7(6)
-Какое число стоит между числами 7 и 9
Между числами 3 и 5
Между числами 8 и 10
В: Дети обратите внимание на картинку на доске. Рассмотрите ее, что здесь изображено? (мальчик и домик)
Верно. А сейчас послушайте задачу.
-Мальчик шел к своему другу, и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, а потом еще 2.
-Давайте вспомним, сколько частей в задаче (2)
-Как называется каждая часть? (условия и вопрос)
- Назовите условие задачи? Назовите вопрос?
(Прошу 2-х детей повторить задачу)
-А сейчас посчитаем
-Сколько шагов получилось у Димы (спрашиваю 2-3 ребенка)
С этим заданием вы справились, молодцы.
-Сейчас с помощью арифметических знаков вы выложите на столе решение этой задачи. А Эмилия сделает это на доске.
-Приступаем. В начале мальчик сделал 3 шага (цифра 3, знак + затем 2 шага цифра 2 знак=. 3+2= 5 шагов.
-Ребята сколько у вас получилось шагов?
В: Молодцы. Убрали в сторону числовые линейки и цифры
В: Помните, чтобы научиться легко решать задачи необходимо внимательно слушать условие и вопрос задачи.
На следующей странице Игра- задание «Веселая неделька». Проходите, ребята на ковер. ( Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и под музыку строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.)
В.: Расскажите, как вы построились? Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы). Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?
-Образуйте новую неделю от четверга
В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Только не понятно, где сюрприз от Незнайки, выполним последнее задание.
В: На последней странице написано слово графический диктант
Что это такое?
Д:Это рисование в клеточку, под диктовку
В: Настоящие математики умеют не только решать задачи и считать, они отлично ориентируются на листе бумаги в клетку. Сейчас и я хочу проверить, какие вы ловкие в этом деле.
В: Что у нас получилось?
Д:Заяц
В: Правильно, для вас сюрприз от Незнайки – математически раскраски
Итог занятия
- Какие задания выполняли?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Создание условий для закрепления математических знаний....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее времён года» «Закрепление»
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение двигаться в заданном направлении....