Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  

сложение и вычитание в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  

сложение и вычитание в пределах 10.

        

Образовательная

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр;
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет в пределах 20), называть на числовой линейке последующее и предыдущее число к названному

Развивающая

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательная

  • Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;
  • Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Демонстрационный материал: книга с «заданиями», схемы для составления задач.
  2. Видеоролик от Незнайки

Словесные:

  1. Указание;
  2. Объяснение;
  3. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

  1. Коммуникативная игра «Подумай и ответь»;
  2. Игровое упражнение «Считай дальше»;
  3. Игровое упражнение «Числовая линейка»;
  4.  «Графический диктант».
  5. Игровое упражнение «Весёлая неделька»;

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Видеозапись от Незнайки

Предварительная работа:

  1. НОД по ФЭМП;
  2. Дидактические игры: «Соседи числа»,«Какого числа не стало?» «Весёлая неделька»

Словарная работа: активизация: условие, вопрос, решение, ответ.

Материалы и оборудование: мяч, видеозапись

Демонстрационный материал: схема для составления задач

Раздаточный         материал:

наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, числовая линейка, карандаш, листочек в клетку.

        Ход НОД:

Появляется видеоролик – Незнайка

Н: Здравствуйте, ребята. У меня тоже был выпускной в городе Коротышек. Теперь я будущий первоклассник. Мой любимый предмет - математика. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. У меня есть книга с заданиями, я передам её воспитателю. А на последней странице для вас сюрприз.

В: Ребята книга «Весёлая математика» у меня.

В: О чём просит нас Незнайка? (подготовиться к школе)


На страницах этой книги для вас приготовлены математические  задания и сюрприз. Готовы? Начинаем!

В: На первой странице разминка для ума, называется  «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. ( с мячом)

-  Сейчас утро или вечер?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

 -Сколько времен года вы знаете?(4)

-Сколько месяцев в году?(12)

-Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул ?...(ниже стола)

В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно.

На второй странице игра «Считай дальше» (в пределах 20). 

-Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 20;

- Сейчас наоборот от 20 до 1;

Отлично ! И с этим заданием справились.

Проходим за столы.

-На 3 странице книги  предлагается  решить задачи

В.: Прежде, чем мы начнем составлять задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (повтори Ваня, повтори Женя …).

Воспитатель выставляет схему задачи.

В.: Ребята, глядя на данную схему, задачу на какое арифметическое действие мы будем составлять? (на сложение)

Кто уже придумал условие задачи? Какой вопрос в задаче? Как будем решать? (Прошу повторить детей).

Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.

Аналогично работаем со схемой на вычитание.

В: Молодцы, ребята.

В: Посмотрите внимательно, что у вас на столах

Д: числовая линейка.

В: Правильно, на странице книги тоже есть числовая линейка

В: Посмотрите, пожалуйста, внимательно, что есть на этой линейке?

Д: На линейке живут цифры

В: Верно. Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).

-Дети, какое число стоит после 3(4)

После числа 8(9).

После числа 1(2)

-Какое число перед числом 5(4)

Перед числом 10(9)

Перед числом 7(6)

-Какое число стоит между числами 7 и 9

Между числами 3 и 5

Между числами 8 и 10

В: Дети обратите внимание на картинку на доске. Рассмотрите ее, что здесь изображено? (мальчик и домик)

Верно. А сейчас послушайте задачу.

-Мальчик шел к своему другу, и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, а потом еще 2.

-Давайте вспомним, сколько частей в задаче (2)

-Как называется каждая часть? (условия и вопрос)

- Назовите условие задачи? Назовите вопрос?

(Прошу 2-х детей повторить задачу)

-А сейчас посчитаем

-Сколько шагов получилось у Димы (спрашиваю 2-3 ребенка)

 С этим заданием вы справились, молодцы.

-Сейчас с помощью арифметических знаков вы выложите на столе решение этой задачи. А Эмилия сделает это на доске.

-Приступаем. В начале мальчик сделал 3 шага (цифра 3, знак + затем 2 шага цифра 2 знак=. 3+2= 5 шагов.

-Ребята сколько у вас получилось шагов?

В: Молодцы. Убрали в сторону числовые линейки и цифры

В: Помните, чтобы научиться легко решать задачи необходимо внимательно слушать условие и вопрос задачи.

На следующей странице Игра- задание «Веселая неделька».  Проходите, ребята на ковер. ( Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами  (от 1 до 7) и под музыку строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.)

В.: Расскажите, как вы построились? Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы). Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?

-Образуйте новую неделю от четверга

В: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Только не понятно, где сюрприз от Незнайки, выполним последнее задание.

В: На последней странице написано слово графический диктант

Что это такое?

Д:Это рисование в клеточку, под диктовку

В: Настоящие математики умеют не только решать задачи и считать, они отлично ориентируются на листе бумаги в клетку. Сейчас и я хочу проверить, какие вы ловкие в этом деле.

C:\Users\1\Desktop\графический-диктант-ЗАЙЧИК-Рис.-4 — копия.jpg

В: Что у нас получилось?

Д:Заяц

В: Правильно, для вас сюрприз от Незнайки – математически раскраски

Итог занятия

- Какие задания выполняли?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее времён года» «Закрепление»

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.  Закреплять умение двигаться в заданном направлении....