Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Рабынина Валентина Васильевна

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по математическим заданиям»

Программное содержание:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приемы:

 -Технические средства: презентация с использованием оборудования мультимедиа;

- Словесные методы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.

Материал к занятию:

Мяч

Демонстрационный:

Компьютерная презентация

Раздаточный:

  1. Картинки с заданием «Сделай рисунки одинаковыми»
  2. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток;
  3. Цветные карандаши;
  4. Простые карандаши;
  5. Картинки с изображением лабиринтов;

1 слайд

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по математическим заданиям»

2 слайд

Программное содержание:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд надо ответить на мои вопросы.

Игра с мячом «Математическая разминка»

- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7

- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1

- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5

- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь займите свои места, и мы отправляемся в путешествие по математическим заданиям.

3 слайд.

Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»

(у каждого ребенка лист бумаги с заданием)

C:\Users\Home\Desktop\Математика\87230d04bb4f289087b02e2ac871e2ba — копия (2).jpg

Воспитатель: Ребята, первое задание сделать картинки одинаковыми, похожими. Внимательно рассмотрите и скажите, чем отличаются картинки.

И вначале внимательно рассмотрим кота.

Дети: Внизу у кота нет одного уха, глаза закрытые, у носика нет кружочков для усиков. Наверху нет хвоста и лапок.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте птичку. Чем отличается верхняя картинка от нижней картинки?

Дети: Внизу нет полянки и клювика у птички. Наверху – нет хвоста.

(Когда дети перечисляют отличия, воспитатель в презентации эти отличия отмечает, щелчком на мышь. Начинает с кота – ухо, глаза, нос, хвост, лапы, затем переходит на птичку – полянка, клюв, хвост)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Для следующего задания нам нужны тетради в клетку с изображение числовых линеек.

C:\Users\Home\Desktop\Математика\2020-04-06_20-47-53.png

4 слайд.

Игровое упражнение «Числовая линейка»

Воспитатель: Посмотрите, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней.

Дети: перечисляют числа.

Воспитатель: Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9? Молодцы, сейчас мы на числовой линейке будем рисовать задачу.

Щелкаем мышкой и появляется следующее задание «Рисуем задачу»

Игровое задание «Рисуем задачу».

C:\Users\Home\Desktop\Математика\2020-04-06_20-48-37.png

 

Воспитатель: Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага. *Красным карандашом отметить 3 клетки дугой снизу, поставить вертикальную черту (это количество «шагов», которое мальчик сделал вначале).

А потом сделал ещё два шага.

*Красным карандашом отметить 2 клетки дугой снизу, поставить ещё одну вертикальную черту.

Из каких частей состоит задача?

Дети: Условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Какое условие в этой задаче?

Дети: Мальчик сделал 3 шага, а потом ещё 2 шага.

Воспитатель: Какой будет вопрос?

Дети: Сколько всего мальчик сделал шагов.

Воспитатель: Как мы запишем решение?

Дети: К 3 прибавить 2 получится 5

Воспитатель: Какой ответ мы получили?

Дети: Мальчик сделал всего 5 шагов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора отдохнуть.

5 слайд

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте. Стой!

Вот так!

6 слайд

Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Воспитатель: Ребята, вам надо от предыдущего задания в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки.

*Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.

*Отступите три клетки и нарисуйте ещё один такой же квадрат.

*Продолжить рисовать квадраты до конца строки.

*Какую фигуру можно спрятать в квадрат? (Круг)

*Впишите круг в квадрат.

Дети выполняют задание в тетрадях.

*Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник)

* Отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и нарисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.

* Чтобы вписать треугольник в квадрат надо верхнюю сторону квадрата разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

Дети выполняют задание в тетрадях.

i_067

* А где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто справился с заданием, рисуют соответствующие солнышки или смайлики.

7 слайд

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по математическим заданиям подошло к концу, но нам надо вернуться домой по лабиринту. А поможет нам схема пути на графическом рисунке, внимательно рассмотрите схему и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.

Дети выполняют задание на картинке с изображением лабиринта со схемой.C:\Users\Home\Desktop\Математика\2020-04-06_20-46-21.png

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим заданиям?

Может, кому-то было трудно?

Какие задания вы сегодня выполняли?

Спасибо вам и удачи.

Список используемых источников:

  1. Белошистая А.В. Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей. – Москва, изд-во «АРКТИ», 2009г.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – Москва, изд-во Мозаика-Синтез, 2014г.
  3. Физкультминутка - https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f7/000c025e-2d84e900/img11.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по математическим заданиям» Подготовительная группа. Подготовила: воспитатель Рабынина В.В . МБДОУ «Детский сад № 127»

Слайд 2

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. - Развивать внимание, память, логическое мышление.

Слайд 3

Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»

Слайд 4

Игровое упражнение «Числовая линейка» Игровое задание «Рисуем задачу» 3 + 2 = 5

Слайд 6

Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Слайд 7

Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

Слайд 8

Молодцы!

Слайд 9

Список используемых источников: Белошистая А.В. Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей. – Москва, изд-во «АРКТИ», 2009г. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – Москва, изд-во Мозаика-Синтез, 2014г. Физкультминутка - https :// ds05.infourok.ru/uploads/ex/07f7/000c025e-2d84e900/img11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»...