Конспект занятия по ФЭМП «Задания от Зайчика» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Задания от Зайчика»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве: один, много, ни одного;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривать один и множество предметов. Игра «Найди в группе предметы той же формы». Оборудование и материалы: Мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета (раздаточные).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно - это Зайка.
(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)
II. Основная часть.
Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает Зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите, сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синий, красный ….
(Воспитатель прикладывает Зайку к уху и слушает)
Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите, где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями).
Воспитатель: Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив. А теперь Зайчик зовет вас поиграть за столом. Садитесь, пожалуйста.
Игра «Один и много» (за столами).(Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?
Дети: Кружки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Хорошо! А на тарелочке?
Дети: Ни одного.
(Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка)
Воспитатель: Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежит на тарелочке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Воспитатель: Сколько кружков в коробочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: У вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: А вот у Зайчика сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружочку. Сколько стало кружочков у Зайки?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?
Дети: Да. Подарим. (отдают Зайке ).
Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали! Спасибо! А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка «прыг» и ускакал.
III. Заключительная часть.
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки, определяли форму предметов. Ребята, Зайчик очень рад, что вы выполнили все задания, а теперь ему пора домой!
Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы "Прогулка с Зайчиком по лужайке"
Конспект для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления об овощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...