Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Задания от Мишки» (средняя группа)
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах5).
совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
Предварительная работа:
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение частей суток; изучение счета в пределах5
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинка с изображением Мишки, геометрические фигуры из картона: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, карточки с изображениями предметов для счета, конвертик с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, набор геометрических фигур
Ход:
1.Мотивация:
Сюрпризный момент: входит кукла Маша. Здоровается с детьми. Дети здороваются с Машей.
Маша: «Ребята, я пришла к вам в гости и принесла от Мишки конвертик с интересными заданиями. Справитесь ли вы с ними?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Спасибо тебе и Мишке за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
2.Целеполагание
Воспитатель: Что мы будем сегодня делать? (Ответы детей)
Мы будем выполнять задания Мишки, считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.
3.Совместная деятельность
Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какое первое задание приготовил нам Мишка?
(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.
1.Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята вы правильно ответили на все вопросы Мишки, я думаю он очень доволен вами.
Какое же второе задание для нас приготовил Мишка.
Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.
2.Дети выполняют движения, соответствующие тексту
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: - Молодцы! Справились и со вторым заданием Мишки.
- Ой, ребята, смотрите, что это? Да, это домик. А кто живет в этом домике, мы узнаем, если отгадаем загадки.
3. Загадки «Геометрические фигуры».
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, все фигуры вы узнали.
Физминутка
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок
– Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит.
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки,
Громко хлопаем в ладошки.
Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
4. Игра «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, фигуры, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Нам пора выполнить последнее задание!
Самостоятельная работа
5. Игра «Домик для зайчиков»
Маша: Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).
Итог
Воспитатель спрашивает детей: «Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?
Кукла Маша благодарит детей.
Маша: Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что Мишка будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.
Воспитатель: Давайте мы свами отправим Мишке в подарок фигуры-смайлики. Если вам сегодня интересно было выполнять задания Мишки, у вас все хорошо получалось, то вы выберите смайлики веселые, если вам было неинтересно и скучно, то грустные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"
Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия «В гости к Мишкам»
Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе учится различать понятия: «один-много», согласовывать числительное с существительными , основные цвета, формы ст...
Конспект занятия по пдд "Приключения Мишки в городе"
Конспект занятия по пдд...