КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
- развитие памяти, воображения;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, лист бумаги.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (приход щенка)
2. Игра «Найди такую же фигуру
3. Физминутка «Есть у киски лапки…»
4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
5. Подведение итогов
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
-Что это?(круг.)
-Какого он цвета?( Синего)
-У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?(круг.)
-Какого он цвета?( Синего)
Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
- Поднимите его.
- Можно его прокатить?
- Почему его нельзя прокатить, что мешает?( углы.)
-Какую фигуру вы показали?
-А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Отложите красные формы и назовите их.
- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
- Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись ( грозят пальчиком)
Не царапай деток, Брысь!» ( хлопок в ладоши)
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
- Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
-А кто знает как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.(круг, квадрат, треугольник.)
- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Из квадрата.)
-А из какой крышу будки?(Из треугольника.)
-Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.
-Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
-Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?(О круге, квадрате и треугольнике.)
-Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2018.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
по познавательному развитию. (ФЭМП)
Тема: «Найди фигуры».
Выполнила: воспитатель
Димитриева Т.Н.
Чебоксары 2018
Программное содержание:
Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
- развитие памяти, воображения;
- воспитывать аккуратность во время работы.
Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.
Материал: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, лист бумаги.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (приход щенка)
- Игра «Найди такую же фигуру
- Физминутка «Есть у киски лапки…»
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- Подведение итогов
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.)
Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
-Что это?(круг.)
-Какого он цвета?( Синего)
-У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?(круг.)
-Какого он цвета?( Синего)
Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:
- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
- Поднимите его.
- Можно его прокатить?
- Почему его нельзя прокатить, что мешает?( углы.)
-Какую фигуру вы показали?
-А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
- Какого они цвета?
- Отложите красные формы и назовите их.
- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
- Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.
- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Физминутка
«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись ( грозят пальчиком)
Не царапай деток, Брысь!» ( хлопок в ладоши)
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
- Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
-А кто знает как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.(круг, квадрат, треугольник.)
- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Из квадрата.)
-А из какой крышу будки?(Из треугольника.)
-Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.
-Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
-Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?(О круге, квадрате и треугольнике.)
-Молодцы, ребята.
- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий и любознательности. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от занятий, нельзя забывать о его потребностях в движении...