КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

- развитие памяти, воображения;

- воспитывать аккуратность во время работы.

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, лист бумаги.

Методические приемы:

1.     Сюрпризный момент (приход щенка)

2.     Игра «Найди такую же фигуру

3.     Физминутка «Есть у киски лапки…»

4.     Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

5.     Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?(круг.)

-Какого он цвета?( Синего)

-У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?(круг.)

-Какого он цвета?( Синего)

Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

- Поднимите его.

- Можно его прокатить?

- Почему его нельзя прокатить, что мешает?( углы.)

-Какую фигуру вы показали?

-А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Отложите красные формы и назовите их.

- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

- Отложите круги. Сколько их?

 

Игра «Найди такую же фигуру»

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка


«Есть у киски глазки  (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки   (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,   (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (  грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь!» (  хлопок в ладоши)

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

 

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

 

- Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

-А кто знает как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.(круг, квадрат, треугольник.)

- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Из квадрата.)

-А из какой крышу будки?(Из треугольника.)

-Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.

-Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

-Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?(О круге, квадрате и треугольнике.)

-Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2018.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

        

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

по  познавательному развитию. (ФЭМП)

Тема: «Найди фигуры».

        Выполнила:               воспитатель

                                                                                                        Димитриева Т.Н.

        Чебоксары 2018

Программное содержание:

Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

- закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

- развитие памяти, воображения;

- воспитывать аккуратность во время работы.

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Материал: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, лист бумаги.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (приход щенка)
  2. Игра «Найди такую же фигуру
  3. Физминутка «Есть у киски лапки…»
  4. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
  5. Подведение итогов

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?(круг.)

-Какого он цвета?( Синего)

-У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?(круг.)

-Какого он цвета?( Синего)

Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

- Поднимите его.

- Можно его прокатить?

- Почему его нельзя прокатить, что мешает?( углы.)

-Какую фигуру вы показали?

-А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Отложите красные формы и назовите их.

- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

- Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Физминутка


«Есть у киски глазки  (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки   (показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,   (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись (  грозят пальчиком)

Не царапай деток, Брысь!» (  хлопок в ладоши)

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

- Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

-А кто знает как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

- Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.(круг, квадрат, треугольник.)

- Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Из квадрата.)

-А из какой крышу будки?(Из треугольника.)

-Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.

-Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

-Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?(О круге, квадрате и треугольнике.)

-Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята, щенок ушел и оставил для вас свое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий и любознательности. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от занятий, нельзя забывать о его потребностях в движении...