Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей с ЗПР средней группы
по теме: «В овощном магазине».
Педагог-дефектолог:
Дмитренко Е.А.
2016 год.
Программные задачи:
Закрепить представления о работе продавца.
Формировать представления у детей об основных цветах радужного спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый); о возможности объединения разнообразных предметов с однородными признаками сходства (соотносить цвет карточки – «денежной купюры» с цветом овоща).
Формировать умения находить нужный овощ в соответствии со словестным описанием покупателя формы, цвета, размера.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
Правильно называть овощ в единственном и множественном числе.
Развивать мелкую моторику, память физических действий и ощущений, находить средства выражения образа в мимике, жестах.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: разноцветные карточки, соответствующие цвету овощей, муляжи овощей.
Ход.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, у зайчика Степашки, завтра День Рожденье. К нему придёт много друзей. Они очень любят овощной салат. А у зайчика нет никаких овощей. Что же ему теперь делать?
Дети высказывают свои предложения, где можно взять овощи. Если дети не предлагают пойти в магазин, то педагог сам предлагает им туда отправиться.
- Вы знаете, а я тоже очень люблю овощной салат. И я покупаю очень вкусные и свежие овощи в овощном магазине. Вы хотите помочь Степашке и купить ему угощения на день рождение в овощном магазине?
Дети:
- Да!
Физ. минутка «Магазин».
Сумку в руки мы берем,
(берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем.
(шагают на месте)
В магазинах же на полках
(поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки.
(отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой).
Педагог-дефектолог:
- А что нужно дать продавцу, чтобы купить овощи?
Дети:
- Нужны деньги.
Педагог-дефектолог:
- Верно, возьмите со стола по две карточки - денежные купюры. Какого цвета у вас деньги?
Дети берут по две денежные купюры и называют их цвета.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, на одну денежную купюру вы можете купить один овощ. Цвет купюры и цвет овоща должен совпадать. У меня зелёная купюра. Я могу купить огурец.
Каждый ребёнок называет цвет своей купюры, и овощ такого же цвета.
- Не забывайте, как правильно обращаться к продавцу, что нужно говорить, как правильно благодарить за покупку.
На слайде изображение прилавков с овощами и продавец. Дети делают покупки, складывают овощи в корзины.
Педагог-дефектолог:
- А хотите поиграть?
Дети:
- Да!
Педагог-дефектолог:
- В нашей корзинке много разных свежих и вкусных овощей, вы будете описывать, какой овощ вы купили, а я постараюсь угадать и достать его с корзинки.
Игра «Найди овощ по описанию».
Дети рассказывают, какой формы, цвета и размера их овощи. Педагог отгадывает. Потом меняются ролями.
Педагог-дефектолог:
- Посмотрите, все наши овощи чем-то похожи, а чем-то отличаются. Хотите сравнить их?
Дети:
- Да!
Игра «Сравни овощи».
Педагог-дефектолог предлагает детям муляжи овощей и предлагает сравнить их: помидор – капуста, огурец – морковь, огурец – помидор, капуста – картофель.
Помидор маленький, а капуста …
Огурчик короткий, а морковь…
Огурец твёрдый, а помидор…
Капуста большая, а картофель…
Педагог-дефектолог:
- Ребята, у Степашки очень много друзей, как вы думаете, хватит ему столько огурцов для салата (на слайде один огурец)?
Дети:
- Нет, не хватить.
Педагог-дефектолог:
- А сколько нужно?
Дети:
- Много огурцов (после ответа детей, появляется слайд, на котором много огурцов).
Аналогично педагог-дефектолог показывает на слайдах одну морковку, много морковок, один помидор, много помидоров, одну луковицу, много луковиц.
Педагог-дефектолог:
- Сколько мы много покупок сделали, пора нам домой возвращаться и передохнуть.
Физ. минутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Педагог-дефектолог:
- Ребята, я знаю очень вкусный рецепт морковного салата. Давайте сделаем сюрприз зайчику и приготовим Степашке салат.
Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим – чистим,
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем,
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем
«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальцами.
И сметаною польем.
кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат,
Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат!
Поглаживают ладошкой живот.
Педагог-дефектолог:
- Ребята, где мы с вами были? Что мы делали?
- Смогли мы помочь Степашке? Как мы ему помогли? Какие знания нам помогли это сделать? Где они нам пригодятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...