Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
план-конспект занятия по математике
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий и любознательности. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от занятий, нельзя забывать о его потребностях в движении, что может повлечь потерю интереса к занятиям. Дети в своей любознательности , не хотят ни чему учиться и поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Такие занятия позволят формировать у детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость. Овладевает необходимыми навыками и умениями способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений. В занятии должно осуществляться все виды детской деятельности: коммуникативная, физическая, игровая, познавательно -исследовательская, музыкальная, речевая, и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geometricheskie_figury.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Выполнила: воспитатель Филиппенкова Мария Сергеевна |
Смоленск
2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами».
Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
• учить детей находить две одинаковые фигуры.
Развивающие:
- развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности;
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.
Ход занятия:
- Вводная часть (3 мин).
Воспитатель: Дети. Сегодня мы отправимся на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно:
Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - …(круг) (Слайд 2).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат). (Слайд 3).
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник). (Слайд 4).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем – то очень схож?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник) (Слайд 5).
II.Основная часть (15 мин).
Воспитатель: Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)
Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.
Квадрат: окно, стол и др.
Треугольник: пирамида и др.
Овал: групповые часы и др.
Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др.
Воспитатель: Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти из каких фигур построен дом, кораблик, грузовик ?
Воспитатель: Что изображено на первой картинке? Из каких геометрических фигур он состоит? Ответы детей. (Слайд 6).
Воспитатель: Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур он состоит? Ответы детей. (Слайд 7).
Воспитатель: Что вы видите на слайде? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Ответы детей. (Слайд 8).
Воспитатель: Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята Вам нужно составить любую картинку, и рассказать какие фигуры Вы использовали.
III. Заключительная часть (3 мин).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: В какой стране мы сегодня были? Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы там познакомились? Ответы детей.
Воспитатель: Справились мы с заданием? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конструктор НОД на тему "Знакомство с геометрической фигурой "многоугольник"
В конструкторе представлено занятии по ФЭМП у детей седьмого года жизни на тему "Знакомство с геометрической фигурой "Многоугольник"....
НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
Конспект занятия...
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»
Конспект в первой младшей группе по математике Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - овалом»Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геом...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...