Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему:
«Геометрические фигуры»
для детей младшей группы
Колесникова К.В.
воспитатель гр. № 3
2021 год.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.
Игра малой подвижности «Пузырь»
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Игра повторяется 2-4 раза
Ход НОД:
(Звучит мяукание киски)
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашей киски лежало письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»
(Введение в проблемную ситуацию)
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель ).
- Киска уже готова с нами отправиться в волшебную страну. И она предлагает друг за другом, отправится в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики)
- Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
- Посмотрите, киска опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: Варя, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы! (Показывает круг, крепит магнитом к доске.)
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Саша, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы! (Показывает квадрат, крепит магнитом к доске.)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Максим, а ты как думаешь?
Воспитатель: Правильно! (Показывает треугольник, крепит магнитом к доске.)
- Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает куб, крепит магнитом к доске.)
- Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Воспитатель: Правильно! (Показывает шар, крепит магнитом к доске.)
Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, наша киска, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает:
- Ксюша, чем не похож квадрат на треугольник?
- Варя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?
- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
Физкультминутка.
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились – раз и два,
(Наклоны вперед-назад.)
И пора нам за столы.
(Дети садятся за столы.)
Игра «Построим фигуру».
(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка. Составьте из красных палочек квадрат.
- Киска смотрит, как сидят мои ребятки…
- Денис, покажи его стороны.
- Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
- Составьте из зеленых палочек треугольник.
- Ксюша, покажи его стороны и углы.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.
- Лёва, достань из мешочка фигуру.
- Скажи, пожалуйста киске, какой она формы и цвета?
(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
Выполнение практического задания.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
(Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют).
- Нам с вами, надо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей).
- Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.
- А теперь киска предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ней.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- Расскажите киске, что вы делали в волшебной стране?
- Мы справились с заданием?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ПИД с элементами рисования) в младшей группе на тему: «Какие бывают сосульки»
ПИД самостоятельно проводимая детьми способсвует созданию модели изучаемого явления......