"В гостях у Феи математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Помочь детям сформулировать  учебную цель, направленную

на    решение  проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Цель: Помочь детям сформулировать  учебную цель, направленную

на    решение  проблемной ситуации.

Обучающие задачи:- Продолжать  учить составлять арифметические задачи,

выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать  количественный и порядковый счет в пределах 10.

- Закреплять знания о последовательности дней недели.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умение различать понятие: выше - ниже, шире- уже, длиннее-

короче,  толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи: - Создать условия для развития  логического мышления,

сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

 умение  аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических

задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», телефон, домик  Феи

 «Математики», ребус, стулья для кораблика, сундук с сокровищами,

мячик, цветы.

Раздаточный материал:  Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,

 карандаши.

             

                      Ход непосредственно-образовательной деятельности

Заходим в групповую комнату.

               В этот чудесный весенний день.

               Добрый день, весенний день,

               Дружно здороваться нам не лень!

               Руки протягивай не зевай,

               Миру всему здоровья желай!

Воспитатель:- Сегодня, когда я пришла в детский сад на пороге  я увидела

телеграмму от Феи из страны  «Математики»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. На

поиск сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны

 будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея

«Математики».

- Ребята, хотите отправиться на поиск сокровищ?

2. Этап с опорой на личный опыт   (опрос детей).

Воспитатель:- Перед тем, как мы отправимся  в путешествие проведем разминку

 ( в кругу с мячом), а называется наша разминка «Наоборот».

                     Если стол выше стула, то стул?

                     Дети: Ниже стола.

                     Если дорога шире тропинки, то тропинка?

                     Дети: Уже дороги.

                     Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

                     Дети: Короче линейки.

                     Если веревка толще нитки, то нитка?

                     Дети: Тоньше  веревки.

                     Если сестра старше брата, то брат?

                     Дети: Младше сестры.

Воспитатель:- Молодцы! Вы готовы к испытанию.

3. Основной этап.

Воспитатель: - А на чем же мы отправимся в плавание?

Дети: - Надо построить корабль! (строят корабль из стульчиков)

Воспитатель: - Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми

строителями.

Воспитатель: - Итак, отправляемся. Начинаем отсчет.(хоровой счет от 1 до 10)

                        -Закрываем глаза. ( Шум моря)

                        - Вот мы уже в море.

Воспитатель: - Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте

внимательно:     «Наш корабль сел на мель

                              И матросы всю неделю

                              Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим

 кораблям. (2раза)

-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. (шум моря)

- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы.

-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

-Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

-Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: - Я буду называть день недели, а вы отвечаете, какой он по счету

(четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель:- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове.

 Надо сбросить якорь.

 

Физминутка: Море очень широко   (Дети широко разводят руки в стороны).

                        Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

                       Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка)

                      А вот воду пить нельзя! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)

Воспитатель: - На острове  растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах

Задания - загадки Феи.

(Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ

карточкой  с цифрой.)

Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на  лесной

полянке, где зайчата собрались поиграть  в мяч.

- Сколько зайчат играют?

-Сколько еще идут к ним?

Дети: Играют четыре зайчонка, к ним пришли еще два зайчонка.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

(Дети составляют задачу : На поляне 4 зайчонка играют в мяч, к ним пришли еще 2

 зайчонка. Сколько зайчат на полянке?

Воспитатель:- Выделите условие задачи.

Дети:- В футбол играли 4 зайчонка, к ним прискакали еще два зайчонка.

Воспитатель:- Повторите вопрос к задаче.

Дети: - Сколько всего зайчат играло в футбол?

Воспитатель:- Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа за столами)

Воспитатель: - Прочитайте выражение.

                        - Какой ответ задачи?

Дети:- Шесть зайчат играли в футбол.

Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком.

                     -Где же искать нам сокровища?  Ведь замок такой большой.

Воспитатель: - В этом нам поможет ребус, попробуем его разгадать ?

(Дети разгадывают ребус: ПО-ДВА-Л)

Воспитатель: - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник.

-Надо узнать, кто это и назвать его.

- Мы его начертим.

(Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-

вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх;

  1. вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-

вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака.

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель:- Осталось открыть дверь, т.к. она закрыта. Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу  прибавить  1, то получится 6.

- Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5.

4. Этап заключительный.

Воспитатель:- Правильно! Эту цифру 5 вы будете получать в школе, если все будет у вас правильно.

( в сундуке цифры 5- это сокровище). (Каждый ребенок берет с собой цифру 5)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- И теперь нам надо отправляться обратно в детский сад на нашем корабле.

- Сели все удобно и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. ( Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Релаксация:

А теперь давайте все сядем на свои места.

- Вот и подошло  к концу наше путешествие.

-А, что вам понравилось в путешествии? (предполагаемые ответы детей)

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

- У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.

- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет и повесьте на цифровое дерево.

- И мы посмотрим, сколько будет красных 5, а сколько зеленых 5 висеть на нашем дереве.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

                     

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...