КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пешеходько Ольга Ивановна

Программное содержание

Упражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie4.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Программное содержание

Упражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Материалы

На столах – палочки Кюизенера, монеты-цифры, наборы геометических фигур, образцы-схемы. На отдельном столе – карточки-вагоны с цифрами, альбомные листы, мяч.

Демонстрационный материал

Образцы построек из палочек Кюизенера

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня пришла Царица Математика. Приглашает нас в гости. Вы любите ходить в гости?

Город, где живет Царица Математика, далеко, поэтому я предлагаю отправиться туда на поезде. Давайте поспешим, поезд уже прибыл на станцию. Выбирайте себе вагоны (карточки-цифры разной формы и цвета по количеству детей от 1 до …). Рассаживаемся в вагоны по порядку. Положите руки на плечи впереди стоящих детей, поезд отправляется. Движемся медленно, говорим тихо «ча, че, чо – чу, чи, че». Поезд набирает скорость, колеса стучат громче «ча, че, чо – чу, чи, че». Мчится поезд, скрежеща: «же-че-ца, же-че-ща»…

(Дети становятся в круг).

Поезд набрал скорость. Счастливого пути. Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в «вопросы и ответы».

Вопросы для детей со с.у.р.

  1. Саша, в каком по счету вагоне ты едешь?
  2. Андрюша, какой по счету вагон впереди тебя?
  3. Павлик, какой формы твой вагон?

Вопросы для детей с в.у.р

  1. Маша, какие по счету «соседи» у твоего вагона?
  2. Леня, какие вагоны по счету слева от твоего вагона?
  3. Настенька, какой по счету розовый вагон?
  4. Артем, какие по счету вагоны справа от тебя?
  5. Ксюша, какие по счету вагоны одинаковой формы?
  6. Саша, чем похожи 3 и 7 вагоны?

Внимание! Наш вагон прибыл на станцию Веселых Масте5ров. Здесь живут веселые мастера. Они все время что-то строят из цветных палочек (рассматривают образцы построек из цветных палочек Кюизенера). Вам нравится? Хорошо. Здесь, но мы спешим в гости к Царице Математике. Город Царицы Математики стоит на Реке Задач. Дальше мы поплывем на корабле. А построить корабль можно с помощью цветных строительных палочек. Мы с вами превращаемся в веселых мастеров и строим корабль.

На столах – палочки Кюизенера, воспитатель раздает карточки-схемы:

  1. Образец - для детей со с.у.р.
  2. Образец – для детей с в.у.р
  3. (карточки в размере и числе, без цвета).

А чтобы зайти на корабль, надо построить лесенку-трап и ответить на вопросы. (Лесенку дети строят самостоятельно).

1. Какая по счету ступень самая низкая?

2. Какая по счету ступенька самая высокая?

3. Какого цвета шестая по счету ступенька?

Наш корабль готов к плаванию. Чтобы попасть на него, нужно купить билет. Билет стоит

 Рублей. Приготовьте разменные монеты. Из каких двух чисел можно составить число 6? (Приготовить для каждого ребенка цифры-монеты 1, 2, 3, 4, 5).

Вот мы и на корабле. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Выходите на палубу, размещайтесь поудобнее (дети садятся на ковер).

Слушайте задачи:

  1. У Тани 3 игрушки. У Маши столько же. Сколько игрушек у девочек?
  2. У Пети 5 машинок. 2 машинки он отдал Саше. Где играли мальчики? Почему нельзя решить эту задачу? Поставьте к задаче математический вопрос.

Наш корабль причалил к берегу. Теперь можно и отдохнуть.

Физминутка с мячом

Это кто? Это кто по дороге скачет?

Это наш озорной неопседа-мячик.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут.

Весело хохочут.

Чок-чок-чок, ручки на бочок.

Игра с мячом «Назови скорее»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько мышей у двух мышей?
  4. Сколько будет два плюс три?
  5. Сколько времен года?
  6. Сколько будет пять минус два?
  7. Какой день недели наступит после среды?
  8. Сколько дней в неделе?
  9. Назови соседей числа 5.
  10. Сколько будет три да два?

Чтобы открыть ворота города Царицы Математики, нам нужно ввести в компьютер правильный код. Возьмите мониторы наших персональных компьютеров (альбомные листы) и выполните задание. На середину экрана поместите большой синий круг, в левом верхнем углу – маленький желтый квадрат, в правом нижнем – большой красивый треугольник, в левом нижнем – большой синий прямоугольник, в правом верхнем – маленький желтый круг.

Или – задание с палочками. Из палочек выложите прямоугольник. Разделите его с помощью палочки на два квадрата, каждый квадрат разделите на два треугольника. Сколько геометрических фигур получилось? Назовите их.

Наше путешествие к Царице Математике закончилось. Царица Математика очень довольна вами, потому что вы справились со всеми заданиями.

В обратный путь я предлагаю отправиться на самолетах. Самолеты, на аэродром! Руки – в стороны, вверх, вперед – полетел наш самолет! Приземлились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Занятие по математике "В гости к царице "Математике"

- Обобщение представления о частях суток (утро, день, ночь, вечер) и их характерных особенностях.-  умение различать и называть геометрические формы.-  умения различать и называть ...

Сценарий занятия по ФЭМП «В гости к царице Математике»

Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, мяч, конфеты....

Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...

Конспект НОД по математике "В гости к царице Математики"

Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; развивать социальные навыки: умение работать ин...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...