Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидорович Людмила Александровна

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.

Сидорович Людмила Александровна.

Разделы: Работа с дошкольниками.

Как показывает практика наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников 

в математике даёт использование занимательности. Занимательный маематический материал,

используемый в форме проблемы способствует решению всестороннего развития и воспитания

дошкольников, активизировать умственную деятельность,углубляет математические представления

 и закрепляет полученные знания и умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_tsaritsy_mateatiki.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

"В гостях у царицы Математики"

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цели:

- обобщить математические представления детей подготовительной группы;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля.

 

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

- продолжать учить решать задачи на нахождение целого (со знаками +, -);

- продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

- закреплять знания состава числа до 10;

- учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Оборудование:

- карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; кукла царица Математика; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход непосредственно образовательной деятельности

 1.Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Основная часть.

Воспитатель вносит мотивационную куклу в образе царицы Математики.

- В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.

Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

1. Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 20 прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 20, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

2. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем с мячом и сделаем «Разминку для ума».

3. Задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

- Если стол выше стула, то стул …? (Ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Уже дороги).

-  Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Саша)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

- Если верёвка толще нитки, то нитка…

- Воспитатель: молодцы!

- Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами и разрушил его. Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок. Приглашаю вас пройти к столам, взять картинку с разрушенным замком.

4.  Задание «Восстанови замок царицы Математики» (дети соединяют последовательно точки).

5. Задание «Собери яблоки в корзины»

– Рядом с замком растёт яблоня. Царица Математика просит нас собрать яблоки в корзины (дети соединяют яблоки и корзины).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.              

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

6. Задание «Математические бусы»

- Однажды гуляя по парку, царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. На бусинах были изображены цифры, но некоторые из цифр стёрлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины (смотри приложение 3).

– Царица Математика просит вспомнить, из каких частей состоит задача.

  • Как называется та часть задачи, в которой о чём - то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
  • Как называется та часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (Условие)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
  • Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
  • Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос и ответ? (Задача)

- Молодцы, правильно! Задача – это маленький рассказ, в задаче есть условие, вопрос и ответ. Царица Математика предлагает решить вам следующие задачи.

7. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Пальчиковая гимнастика.

Точка внимания

 Понемножку по ладошке

 Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке

 Наши пальчики найдут.        то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,

 Нужно точку нажимать.        нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,        круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.         легко пошевелить пальцами

Давим,                                        крепко сжать кулаки

Тянем,                                       напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.                                       расслабить кисть

Мы внимательными станем!        скрестить руки на груди

8. – Царица Математика даёт следующее задание. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

  1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
  2. В верхнем правом углу облако.
  3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
  4. В нижнем левом углу качели
  5. В нижнем правом углу дерево
  6. Между домом и деревом лавочка
  7. На лавочке лежит мяч
  8. С левой стороны от дома цветы

9 - Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Молодцы, с заданиями царицы Математики все справились. За проявление сообразительности и находчивости она награждает вас медалями.

- Я приглашаю всех на ковер. Сегодня мы с вами сходили в гости к царице Математике. Вам понравилось путешествие?

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть выберет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот  флажок.

Дети делают свой выбор.

Приложение:

Приложение 1.

Приложение 2. Графическое упражнение «Лабиринт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к бабушке"

Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе...

План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...