Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус); умение  ориентироваться на листе бумаги; дать возможность применить на практике полученные знания о времени; закрепить счет в пределах 10 в  обратном порядке.

-  развивать сообразительность, внимание, логическое мышление и быстроту реакции; продолжать формировать умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков);

 

-  продолжать воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zan_matem-ka.docx 24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа  

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к  Царице Математике!»

Воспитатель: Алафьева О.В.

Задачи: 

        -   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус); умение  ориентироваться на листе бумаги; дать возможность применить на практике полученные знания о времени; закрепить счет в пределах 10 в  обратном порядке.

-  развивать сообразительность, внимание, логическое мышление и быстроту реакции; продолжать формировать умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков);

-  продолжать воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Ход НОД: 

       Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 
В группу входит пом. воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.


    Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, перепутал времена года,  решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля. 

(Дети встают в круг)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

1.  А вот и первое задание: (проходят к сдвинутым столам,на которых рассыпаны геом . фигуры)

Как написала в письме Царица Математика разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Для этого вам  предстоит стать спасателями и строителями.  Давайте вспомним, из чего состоит город». 
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». 
1.Какие многоугольники вы знаете?

2.Назовите все четырёхугольники какие знаете.

3.Назовите фигуры с 4 сторонами и 4 углами.

4. Назовите фигуры округлой формы.
Задание «Построй город из геометрических фигур» 
Дети выполняют работу. т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе. 
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Сейчас нам предстоит показать, как нужно составлять задачки без ошибок.
2.  Задание «Составление и решение арифметических задач»

На ковралине - раздат. материал (цыфры).  Мальберт и дем.материал (больш. цифры). Дети делятся группами по 4 челавека. Составляют арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10- 20. Каждая группа  составляет условие предложенной задачи и с помощью разд.материала выкладывают решение, самостоятельно выбирая нужный знак. Каждая группа поочерёдно выбирают одного человека, который, озвучивая условие её задачи, работает у мальберта с дем. материалом, объясняет, почему поставили «плюс» или «минус». Остальные дети сверяют задание.

Варианты: ( конфеты +, бабочки -, животные+, косм. корабли -)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». 
3.   Игра «Кто самый внимательный» (физкультминутка)

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.  Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!

А сейчас следующее задание :
4. «Графический диктант» (работа за столами)

5.     Игра « Время вперёд »

Дети садятся на коврик. Воспитатель каждому ребёнку шёпотом называет по одному  месяцу года.  Дети начинают двигаться в хаотичном порядке , по сигналу месяцы выстраиваются поочерёдно, образуя 4 времени года, обозначив своё решение соответствующей картиной.

Воспитатель: «Вы прекрасно справились со всеми заданиями».

 «Прохождение пароля на выход из волшебной страны»

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 


карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

Итог.  Письмо Царицы Математики:  Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юному математику»

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные золотые медали. Надеюсь, они вам понравятся». 
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

Мы сегодня постарались ,хорошо позанимались!  Всем спасибо!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Радуга» Староосколского городского округа

Конспект

 

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Алафьева О.В.

                                                                                               

                                                                                           

г. Старый Оскол

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."...

Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»

Упражнять в решении логических задач;  формировать представления детей о здоровом образе жизни;  воспитывать уважение к традиционной русской культуре....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...