НОД по сенсорному развитию "Каменная сказка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркова Ольга Николаевна

Материал  для обогащения сенсорного опыта детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamennaya_skazka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каменная сказка

Задачи: 1. Обучающая: обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет- закрепить умение узнавать и называть синий, красный, зелёный, жёлтый, розовый, оранжевый, голубой цвета; форму- упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника; величину- продолжать формировать практические знания о больших и маленьких предметах;

учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя, активизировать словарь ребенка.

2. Развивающая: развивать способы действия с природным материалом, осуществлять элементарные манипуляции с предметами, развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов,  распознавать свойства предметов: «твердый», «мягкий»; «легкий», «тяжелый»; "тонет", "плавает";

развивать мелкую моторику кистей рук, мышление, расширять представления об окружающем мире.

3. Воспитывающая: воспитывать в детях стремление осуществлять деятельность с различными предметами, развивать интерес к проведению различных опытов и экспериментов;

воспитывать  у детей отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игра с геометрическими фигурами и природным материалом, проведение опытов и экспериментов,  привлечение к выполнению экспериментов детей.

Материалы: игрушки-гномы, колокольчики, плоскостные разноцветные изображения курточек с "дыркой" в виде геометрической фигуры, наборы "заплаток"- разноцветные  геометрические фигуры, камни различного размера, центр воды, перья, бумажные полотенца, конфеты, декорации леса.

Ход проведения:

-Здравствуйте!  Меня зовут Ольга Николаевна, я пришла к вам, чтобы познакомиться с вами, побольше узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть?

 - Тогда давайте поиграем: возьмёмся с вами за руки. (Дети становятся в круг, держатся за руки.)

— Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Ребята, я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, хочу чтобы вы улыбнулись, стали веселее и ещё дружнее.  

А ещё я вижу у вас в группе есть много книг, наверное, вы любите сказки. А хотите, я расскажу вам одну?

 Садитесь все на коврик и слушайте. (тихая спокойная музыка)

 Далеко- далеко в сказочной стране есть волшебный лес, в котором всегда тепло, распускаются красивые цветы и весело поют птицы. В этом лесу маленькие человечки живут. Они каждый день по тропинкам идут, и когда в лесных пещерах клады найдут-  весёлую песню поют. Ребята, вы догадались, что это за человечки? Это гномы- хранители камней. Они охраняют лесные сокровища от злого волшебника. Хотите с ними встретиться?

Тогда повторяйте за мной.

Под грибом- шалашик-домик,            ладони вверху шалашиком

Там живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим,                       постучать кулаком одной руки о ладонь другой

В колокольчик позвоним.

 

Давайте с вами тихонько позвоним в колокольчик, чтобы не испугать гномов. А теперь погромче. Вот мы и попали в сказку.    Дети звонят в колокольчики с разной силой

Посмотрите, какие красивые гномы, какая яркая у них одежда. Гномы давно готовились к встрече с вами, одели самые лучшие свои наряды. И им будет очень приятно, если мы назовём цвет курточек.

Недавно гномы играли в салки- догонялки,  так разыгрались, что не заметили  сучок,  зацепились за него  и порвали свои курточки. Надо гномам помочь  подобрать заплатки по форме дырок.

 Воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэту курточки с дыркой в форме геометрической фигуры и по набору заплаток. Дети выбирают  заплаточки за столами, штопают курточки.  

Курточки разноцветные (красные, зелёные,  синие, жёлтые, розовые, оранжевые, голубые); заплатки разноцветные, круглые, треугольные, квадратные.

 Какого цвета одежда? Какого цвета заплатка? Какой формы заплатка?

Ребята, мы помогли гномам заштопать одежду, и они зовут нас с собой на прогулку по сказочному лесу.

Физминутка

Добрый лес, старый лес!   наклоны
Полон сказочных чудес!
Вышли гномы погулять.
(Раз-два) Выполнять движения по тексту.
Стали прыгать и скакать. (Раз-два) 
Наклоняться, разгибаться,
Физкультурой заниматься
.

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.

Мы корзинку возьмем, по дорожке пойдем и все камни соберем.

Дети берут корзинку, подходят к камням (камешки лежат на ковре).

- Вот один, другой и третий,
Собирайте-ка их, дети.

собираем в корзинку

А сейчас давайте сядем на полянке и посмотрим, какие  камешки собрали в корзинки гномы.

 Что можно сказать про них, какие они?

Дети вытаскивают из корзинки по камешку, рассматривают их.

Какие разные камешки: большие и маленькие.  

Приложите камешки к щеке, какие они (Холодные). А теперь подержите камень в ладошке. Каким он стал? (Тёплым)

Погладьте камень пальчиками, он гладкий или шероховатый?

- Протяните  камешек в руке? – Какой он? Легкий или тяжелый?

- Возьмите самый гладкий камешек, без уголков. Давайте его покатаем. Получается, значит он какой формы? (круглой, как шар, овальной)

Дети рассказывают, какие камни по цвету, по величине, на что похожи и т.д.

-Теперь возьмите самые маленькие камни. какого они цвета?

 – Давайте поиграем с маленькими  камешками.

                                    Пальчиковая игра:

                             В руки камешки мы взяли.

                             И в руках их покатали.

                             Камни пальчиком возьмём,

                             В кулачок потом сожмём.

                             Друг о друга постучим.

                             Наши камешки стучат,

                            Не разбить их нам никак!

 А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак.

Камни остались целыми и невредимыми, значит они какие? - Прочные. Твердые.

 Ребята, вчера в сказочном лесу был сильный дождь и дорожку, по которой любят гулять гномы размыло водой. Давайте сделаем дорожку из камней. Чтобы дорожка у нас получилась длинной, какой величины камешки мы возьмем? – Большие камни.

  (дети выбирают большие по размеру камешки и выкладывают ими  дорожку).

-Саша, из каких камешков мы сделали дорожку? ( Из больших.)

Маленькие камешки возьмём с собой в корзинке.

А теперь прогуляемся по нашей дорожке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до дерева дошли.

- Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? Птички.

- Птички летают, свои пёрышки теряют.  Возьмите себе по пёрышку. Погладьте себя по руке пёрышком. Что вы чувствуете, какое пёрышко? Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него.  Ой, улетело перышко! Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).
- Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой
(собрать в корзинку пёрышки).

 По дорожке мы шагаем
Топ-топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.

Шли мы, шли и к ручейку пришли.

- Интересно, что шумит в ручейке? Вода

Давайте попробуем пальчиком воду в ручейке. Какая она? (прохладная, прозрачная, мокрая).  А теперь поиграем мы с водичкой.
- Возьмите пёрышко в ручки, пусть оно превратится в кораблик. Опустите его в ручеёк. Пёрышко плавает, держится на воде. Почему? Оно лёгкое.  

Подуйте на своё пёрышко! Вот какие лёгкие пёрышки – плавают, держатся на водичке.
 - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули
(дети повторяют). Почему камешки утонули?

 Какие камешки тяжёлые, не держатся они на водичке, тонут тяжёлые камешки (предложить взять ещё по одному камешку и опустить в воду).


- Вот дела, так дела…. Пёрышко воздушное плавает у нас,
камешек  тяжёлый утонул сейчас!
(Дать возможность детям самостоятельно поиграть с камешками и пёрышками в воде и без воды).

Ребята, открою вам секрет: вы очень понравились гномам. Оказывается, вы всё знаете про их любимые камни. Главный гном дарит вам шкатулку с волшебными разноцветными сладкими камешками. Если съесть такой камень, то обязательно исполнится любое желание. Но сначала нам нужно вернуться из сказки в группу.  

Берите в руки колокольчики, закройте глазки и тихонечко позвоните. Раз, два, три! Ну вот мы и вернулись.

А вот и  камешки, которые подарил гном. Чтобы их волшебство подействовало, нам нужно вспомнить всё-всё, что мы узнали о камнях.

Выбирайте себе камешек и называйте его цвет.

Вот и закончилась наша сказка. Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Я рада, что теперь у меня есть такие замечательные, дружные, добрые друзья. А сейчас нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»

В настоящее время  сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

Сенсорная интерактивная сказка " Курочка ряба"

Интерактивный спектакль с участвием  всех желающих.В ходе спектакля используются природные материалы .Развитие у детей сенсорных процессов (ощущений ,восприятий,представлений0....