Конспект по закреплению познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Закрепление познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»
Проводит:
воспитатель Кекина Александра Иосифовна _________________
Цель: формирование познавательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать и называть цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.
- Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз.
- Закреплять понятие «один – много».
- Закреплять форму предметов: шарик, кубик.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
- Способствовать развитию доброты, эмоционально – положительного отношения к персонажам.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение собирать разрезные картинки.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать навыки работы с пластилином.
- Формировать умение действовать по образцу и согласно, словесному руководству.
Коррекционные:
- Способствовать развитию зрительного восприятия.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Активизация словаря: разноцветные, жёлтый, красный, синий, зелёный; один, много; названия животных (заяц, лиса, медведь, волк); круглые шарики.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Используемый материал:
- Персонажи – бабушка, колобок;
- Макет дома с окошками;
- Макет леса – дорожки, деревья, дикие животные;
- Поле круглое – в центре пенёк с колобком, ёлки, начертанные дорожки;
- Пластилин разного цвета;
- Разрезные картинки с персонажами сказки, состоящие из 2-х – 4-х деталей.
Индивидуальная работа:
- Раскатывание пластилина между ладонями;
- Отрывание небольшого кусочка от большого и прикрепление его к черте (полоске);
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой «Колобок»: рассматривание иллюстраций, силуэтных изображений персонажей, персонажей объёмных (игрушки, куклы театральные) ;
- Дидактические игры на закрепление формы, цвета;
- Игры на ориентировку в пространстве;
- Рассматривание пенька (иллюстрации, макета);
- Игры с пазлами.
Ход мероприятия:
- Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка.
- Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что я делала сегодня? (варианты ответов детей)
- Я дома порядок навела, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и испекла колобка. Положила его куда? (ответ детей - на окошко)
-Да я его положила на окошко, студиться, потому что он был «ой, какой горячий». Пойдёмте на него посмотрим.
Дети подходят к домику ищут колобка.
- Основная часть.
- Ребята, а где же мой колобок? (Дети заглядывают в окошки, не находят.)
- Ой, а куда же он делся? (варианты ответов детей – ушёл, укатился, спрятался)
- А у колобка, ручек, ножек – не было. Он мог убежать?
- Нет, он мог только укатиться.
Воспитатель находит коробку с шариками.
- Что здесь лежит? (шарики)
- Сколько их? (много)
-А кубиков? (один)
Воспитатель предлагает взять детям по одному шарику, обращая внимание на цвет шариков.
- Попробуйте покатать шарик по ладошке (лежит на одной ладони, второй катаем, положив на шарик сверху).
- Какой шарик у нас? (круглый)
- А это, что у меня (показывает кубик) – кубик. Как вы думаете, кубик сможет покатиться по дорожке? (ответы детей – подвести к тому, что у кубика есть уголки). А давайте посмотрим.
Воспитатель берёт «макет леса с дорожками» и предлагает детям положить свои шарики на дорожки. На дорожке также располагают кубик.
Экспериментирование.
- Мы слегка приподнимаем наши дорожки (дети с педагогом двигают макет в руках).
- Шарики - катятся? ( Да!)
- А - кубик? (Нет)
- Ой, ребятки колобок мой тоже был круглый, как шарик. Значит, он точно укатился в лес. Поможете мне его найти? (Да!)
Подходят к столу, где лежат пазлы.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
- Что это за кусочки картинок?
-А можно из них собрать целые? (дети собирают пазлы)
- Ребята посмотрите, кто у нас получился на картинках (дети перечисляют – заяц, медведь, волк, лиса). Да этих зверей колобок встретил в лесу. Но мой колобок был быстрый и он, и от лисички укатился. Но где, же он? Пойдёмте дальше его искать.
Гимнастика для глаз:
Закрыли глазки, открыли, посмотрели в одну сторону, в другую – нет колобка. Закрыли глазки, открыли – где колобок?
Подходят к столу, где на пеньке сидит колобок.
- Кто это, сидит на пеньке? (Колобок)
- Ребята Колобок заблудился, и не может найти дорожку домой. Поможем, ему? (Да)
Воспитатель предлагает разноцветный пластилин. Возьмём кусочек, раскатаем его между ладоней вот так (палочка), оторвём пальчиками небольшой кусочек, скатаем между пальчиками и положим (камушек, шарик), прижмём к нарисованной полосочке. Дети лепят.
- (Колобок обрадовался.) Ой, какие красивые дорожки получились – разноцветные. Закрепляют цвета – прокатывают по получившимся дорожкам, обсуждая у кого какого цвета.
- Заключительная часть.
- (Колобок) Спасибо Вам ребята за дорожки! Теперь я не попадусь лисе плутовке. Буду послушным и из дома больше никуда не укачусь.
- Ребята, а вы одни ходите? (Нет)
- Спасибо, ребята, что вы мне и колобку помогли.
Педагог подводит итог, останавливается на конкретных действиях детей. Хвалит их.
- А я вам что – то приготовила – предлагает разноцветные воздушные шары.
Дети играют с шариками. Бабушка прощается и уходит с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Проект по знакомству детей раннего возраста с русскими народными сказками "В гостях у бабушки Арины"
Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русская народная сказка. По своей сущности народная сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; бли...
Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через Русскую народную сказку»
Материал можно использовать для подготовки к педагогическому совету в ДОУ...
презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».
laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...
«Развитие математической грамотности у детей раннего возраста через русские народные сказки»
laquo;Развитие математической грамотностиу детей раннего возраста через русские народные сказки»...
План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....