Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В настоящее время сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.
Но, к сожалению, существует проблема - это отсутствие методического обеспечения по разработке и реализации занятий в Сенсорной комнате, вот и получается, что есть комната, есть новейшее оборудование, а как правильно организовать и приступить к работе не знаешь.
Я хотела бы поделиться своим опытом, как провести занятие по ознакомлению детей с Сенсорной комнатой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_sensoronoy_komnate.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в сенсорной комнате
«Путешествие в сказку»
Из опыта работы
Воспитателя
Ситниковой С. М.
Цель занятия: Способствовать улучшению эмоционального состояния детей. Снять напряжение, тревогу. Развитие творческого мышления, мелкой и общей моторики, развитие произвольных движений. Развитие личностных качеств ребёнка (доброта, общительность). Развитие зрительного и слухового восприятия, умения различать предметы по величине и цвету.
Обогащение словаря: Радостное настроение, ласковые, звёздное небо.
Оборудование: Мягкая игрушка – божья коровка, рыбки разного размера и цвета; оборудование сенсорной комнаты: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, сухой бассейн, пуфик-кресло, «звёздный дождь».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я познакомилась с маленькой, веселой божьей коровкой. Ее зовут Мила. Она живет в волшебной комнате. Хотите сходить к ней в гости? (Да, хотим).
Идем в сенсорную комнату.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Потрогайте ковер, какой он? (пушистый, красивый). Цветы как летом на полянке. Давайте присядем. А вот и Мила!
Появляется мягкая игрушка - божья коровка, здоровается с детьми.
Мила: Давайте познакомимся. Меня зовут Мила. Вы узнали меня?
Воспитатель: Дети, из какой сказки к нам пришла Мила? (сказка про Лунтика и его друзей).
Мила: А тебя как зовут? (Степа). А как можно тебя назвать ласково? (Степочка, Степашка).
Мила знакомится со всеми детьми, хвалит их (добрые, красивые, ласковые).
Воспитатель: Как можно назвать ласково Милу? (Милочка). Посмотрите, какая она? (Красивая). Какое у нее настроение? (Хорошее, веселое, радостное). Как вы догадались, что она веселая? (Она улыбается). Покажите, как вы умеете улыбаться? Какое у вас настроение? Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о Миле? (хотим).
«Жила-была маленькая божья коровка. Звали ее Мила. Мила очень любила играть со своими друзьями в разные игры, но больше всего Мила любила кататься с горки, плавать, и играть с маленькими волшебными рыбками. Вечерами, когда уже не хотелось играть, Мила с друзьями собирались вместе, чтобы отдохнуть и посмотреть на звездное небо»
Воспитатель: хотите превратиться в Милиных друзей и поиграть с ней? Придумайте себе имена (Лунтик, Пчеленок, Кузя…) Миша, ты кто? (Кузя) Лера, а тебя как зовут? (Лунтик).
Мила: Кузя, Лунтик, Пчеленок, в моей комнате живут волшебные рыбки. Они сейчас заколдованы. Их нужно расколдовать. Вы мне поможете? ( Дети раскладывают рыбок по величине, находят самую большую, самую маленькую, называют цвета).
Мила: Какие вы умные и добрые дети! Спасибо вам, теперь рыбки могут плавать.
Воспитатель включает пузырьковую колонну.
Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Воспитатель: потрогайте трубу. Гладкая или шершавая? (гладкая). Водичка теплая или прохладная? (теплая). Сколько рыбок? Какого цвета? Что делают? (плавают) . Вы любите плавать? А купаться? (любим).
Мила: я очень люблю купаться под волшебным звездным дождем, пойдемте за мной.
Воспитатель включает звездный дождь.
Мила: какие красивые разноцветные ручейки. Какого цвета ручейки?
-Еще я люблю плавать в бассейне, приглашаю вас поплавать со мной. ( Дети подходят к «сухому бассейну»). Чем наполнен бассейн? (разноцветными шариками). Давайте поиграем с шариками. Возьмите в руки два синих шарика. Один красный и один жёлтый. (Дети выполняют задания). Молодцы! Хотите поплавать? Поплыли!
Дети купаются в «сухом бассейне».
-После веселья в комнате наступает ночь, время, когда все отдыхают. Мы с друзьями ложимся на облако и любуемся звездным небом (дети ложатся на пуфик, звучит спокойная музыка и включается звездное небо). Представьте, что мы лежим на большом мягком тёплом уютном облаке, нам тепло и уютно. Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают. Звёздочки поют нам песенку. Нам легко и спокойно. Можно посидеть, полежать, молча походить по комнате.
Воспитатель: Мы играли, отдыхали, а теперь пора всем сказать: До свидания, Мила. До свидания , волшебная комната. До скорой встречи, мы еще придем к тебе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ»
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".
отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»
Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате "Путешествие с Алисой Селезневой"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021»...
Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
Конспект занятия в сенсорной комнате: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»Задачи :Знакомство детей с сенсорной комнатой;развитие познавательной сферы;развитие тактильной чувствительности;обуче...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...