Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей старшей группы
по сказке «репка»
Цель: Формирование сенсорных эталонов (величины)
Задачи:
1) Формирование понятий величины, умение оперировать и соотносить по величине
2) Развитие анализа и синтеза
3) Закрепление понятий времена года
Развитие познавательных интересов
Оборудование:
- Следы мышки и игрушка «мышка» для орг. момента
- Дидактическое пособие – семечка репки и репка.
- Персонажи сказки «репка»
- Четыре времени года (Одно изображение, в разное время года)
- Репка, разрезанная на неравные части (6 частей)
Ход занятий:
Ребята – посмотрите, чьи эти следы? (возможно зайца или мышки).
И куда они ведут? (торчит длинный серый хвост). Здравствуйте ребята, я рад, что вы меня узнали. Я вот сижу и думаю, где мне достать репку. Уж очень хочется. Помогите мне, пожалуйста.
Давайте ребята поможем мышке и вспомним, что нужно сделать, что бы вырастить репку? (посадить семечку в землю). И не забывать поливать.
Мышка: Спасибо ребята, я побежала.
Дети: Стой – ты ещё не всё узнала. Вот домик, в котором живут герои сказки «репка», ребята перечислите их. (перечисление героев). Какое время года на первой картинке? (Зима) По каким признакам узнали? Вторая картинка (весна) и т.д. Ну, ребята – когда нужно сажать семена, в какое время года? (Весной, покажите на какой картинке весна), а собирать урожай? (осенью)? Между весной и осенью, какое время года (лето). Наша семечко будет расти весной, летом и осенью и осенью уже можно тащить репку.
Физ мин. Имитация сказки репка.
Давайте мышке расскажем и из картинок составим сказку «репка».
И вытащили репку, дедка поделил репку на части, но не равные. Давайте раздадим кусочки репки нашим героям. Кому самый большой кусок – деду и т.д. Мышка расстроилась, что ей достался маленький кусочек, но всё равно я рада, что многое узнала и теперь сама могу вырастить репку. Только хочу чтобы вы мне повторили, что нужно сделать. А то я такая забывчивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Айболит в гостях у детей» (технология ЗОЖ)
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...
"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...
Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соотве...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....