Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
по сказке «три поросёнка»
Тема: Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»
Цель: Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) у детей средней группы.
Задачи:
1) выявить знание основных цветов, форм
2) выявить умение оперировать сенсорными эталонами, локализация, дифференцировка
3) умение выкладывать по величине
Оборудование:
- Для сюрпризного момента – Поросёнок «мягкая игрушка»
- Дидактичекое пособие (3 поросёнка, 3 домика, прямоугольники, квадраты, круги, овалы)
- Облака (5 оттенков синего цвета)
- Туча – для гимнаски глаз
- Палочки Кюизенера
СПб 2010 год
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, к нам пришёл гость, постарайтесь угадать – кто он? (хвост крючком, нос пятачком). Вспомните сказки, где встречается поросёнок. (варианты детей «три поросёнка» Сколько их было? Давайте рассмотрим, чем они отличаются ?
– штаны голубого цвета, но разные оттенки (покажите светло-голубой, тёмно-голубой)
- разные по форме и цвету шапки (назовите какой они формы и цвета). Возьмите себе по одному поросёнку и положите к себе на фланелеграф.
Давайте вспомним, что они делали летом? (играли, кувыркались, купались)
Почему они потом стали строить дома? (настала осень и стало холодно). Построили они три дома, найдите своему поросёнку домик. Почему ты думаешь, что это его домик? (у этого дома форма крыши похожа на форму шапки)
Туч на небе стало больше. Дожди стали лить всё чаще. Давайте выложим тучи в ряд от самой светлой тучи до самой тёмной.
Физ минутка: прослеживание глазами за тучей.
У тучек сегодня плохие причёски
Тучки рыдают, капают слёзки
Ивушки плачут, плачут берёзки
С листиков падают, падают слёзки.
Дом для поросят ещё не достроин, надо вставить окна и двери, подберите нужного размера двери и окна. (дифференцировка квадратов и прямоугольников, овалов и кругов). Ненужные двери и окна откладываем в сторону.
Ну дом мы построили , теперь нам нужно выложить лестницу которая ведёт к двери (выкладывание из палочек Дьениша лесенку из 5-6 деталей)
Ну вот мы и построили домики поросятам, давайте вспомним с чего мы начали строить дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».
НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...
Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Проект по самообразованию "Развитие сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"...
Картотека игровых упражнений по формированию сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Картотека игровых упражнений...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Комментарии
Елена Сергеевна! Спасибо, что
Елена Сергеевна! Спасибо, что подсказали как обследуете детей. Нашла ответы на интересующие меня вопросы.