конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_tiflopedagoga.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и   детей  младшей группы по формированию сенсорных эталонов.

Цель:

Привлечение родителей в процесс формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения.

Задачи:

  • Объединение родителей и детей группы
  • Формирование у детей 3-4 лет умения взаимодействовать друг с другом
  • Закреплять умение локализовать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный)
  • Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • Формировать представления о величине
  • Развивать ориентировку в пространстве
  • Побуждать  детей выражать взаимовыручку, отзывчивость, желание помочь

Материал к деятельности:

Демонстрационный: изображение трех медведей, отличающихся размером, карточки с силуэтным изображением геометрических фигур, 4 больших фланелиграфа

Раздаточный: фланелиграфы на каждого ребенка, по три изображения медведей разного размера, разноцветные бабочки (галстук),  карточки с изображением половины геометрической фигуры, полоски разной длины (короткие и длинные), 6 наборов кубиков

Ход деятельности:

Педагог проводит разъяснительную беседу с родителями, рассказывает ход деятельности, на, что обратить особое внимание,  демонстрирует методы и приемы

Заходят дети, рассаживаются вместе с родителями на ковер перед ширмой.

Из-за ширмы появляется Машенька (кукла би-ба-бо)    спрашивает детей, из какой она сказки и просит ей помочь попасть обратно в свою сказку. Для этого надо выполнить все задания. Дети соглашаются.

Первое задание:

Назвать медведей по именам (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) и расставить их размеру от самого большого до самого маленького. (демонстрация на большом фланелиграфе способа выполнения задания) Дети с родителями расходятся к своим фланелиграфам  и выполняют задание с обязательным проговариванием. Педагог с куклой Машенькой проходят и прослушивают и проверяют  выполнение задания.

Дети с родителями возвращаются к большому фланелиграфу.

Второе задание от Михайло Ивановича.  Детям раздаются бабочки галстуки разного цвета (каждого цвета по 2 ) Дети под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару (ребенка у которого бабочка такого же цвета)

задание от Настасьи Петровны

Каждая пара вместе с родителями должна  подойти к столу с карточкой – кляксой своего цвета и построить две башни из цветных кубиков: одна высокая, другая низкая. При этом надо мирно договориться, кто какую башню будет строить и при необходимости помочь друг другу. Обязательно с каждой парой проговорить,  где какая башня, чтобы дети правильно называли размер (высокая и низкая)

Зрительная гимнастика

Повороты глаз вправо и влево (от Михайло Ивановича до Настасьи Петровны); вверх и вниз (от Машеньки – наверху фланелиграфа до Мишутки  - внизу фланелиграфа); частое моргание

Задание от Мишутки

Дети разбирают половинки геометрических фигур и находят их целое изображение на фланелиграфах по всему залу.

Медведи хвалят детей.

Последнее задание от тифлопедагога, чтобы Машенька смогла пройти к медведям необходимо провести дорожку. Но дорожку не простую, а состоящую из чередующихся полосок (длинных и коротких)

Дети все вместе строят. У каждого ребенка по две полоски (короткая и длинная). Каждый родитель, прежде чем с ребенком выложить полоску, спрашивает, где длинная, а где короткая полоски.

Машенька добирается до своей сказки по дорожке. (бумажное изображение куколки помещается рядом с медведями)

В конце педагог подчеркивает:  потому ,что дети с родителями все вместе помогали Машенька смогла попасть в сказку и дарит каждому ребенку раскраску с изображениями героев сказки «Три медведя»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к друзьям"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе....

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к зайке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...

План-конспект совместной деятельности с родителями в 1 младшей группе.

Методическая разработка для совместной деятельности родителей с детьми....

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....