конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_tiflopedagoga.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов.
Цель:
Привлечение родителей в процесс формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
- Объединение родителей и детей группы
- Формирование у детей 3-4 лет умения взаимодействовать друг с другом
- Закреплять умение локализовать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный)
- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Формировать представления о величине
- Развивать ориентировку в пространстве
- Побуждать детей выражать взаимовыручку, отзывчивость, желание помочь
Материал к деятельности:
Демонстрационный: изображение трех медведей, отличающихся размером, карточки с силуэтным изображением геометрических фигур, 4 больших фланелиграфа
Раздаточный: фланелиграфы на каждого ребенка, по три изображения медведей разного размера, разноцветные бабочки (галстук), карточки с изображением половины геометрической фигуры, полоски разной длины (короткие и длинные), 6 наборов кубиков
Ход деятельности:
Педагог проводит разъяснительную беседу с родителями, рассказывает ход деятельности, на, что обратить особое внимание, демонстрирует методы и приемы
Заходят дети, рассаживаются вместе с родителями на ковер перед ширмой.
Из-за ширмы появляется Машенька (кукла би-ба-бо) спрашивает детей, из какой она сказки и просит ей помочь попасть обратно в свою сказку. Для этого надо выполнить все задания. Дети соглашаются.
Первое задание:
Назвать медведей по именам (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) и расставить их размеру от самого большого до самого маленького. (демонстрация на большом фланелиграфе способа выполнения задания) Дети с родителями расходятся к своим фланелиграфам и выполняют задание с обязательным проговариванием. Педагог с куклой Машенькой проходят и прослушивают и проверяют выполнение задания.
Дети с родителями возвращаются к большому фланелиграфу.
Второе задание от Михайло Ивановича. Детям раздаются бабочки галстуки разного цвета (каждого цвета по 2 ) Дети под музыку гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару (ребенка у которого бабочка такого же цвета)
задание от Настасьи Петровны
Каждая пара вместе с родителями должна подойти к столу с карточкой – кляксой своего цвета и построить две башни из цветных кубиков: одна высокая, другая низкая. При этом надо мирно договориться, кто какую башню будет строить и при необходимости помочь друг другу. Обязательно с каждой парой проговорить, где какая башня, чтобы дети правильно называли размер (высокая и низкая)
Зрительная гимнастика
Повороты глаз вправо и влево (от Михайло Ивановича до Настасьи Петровны); вверх и вниз (от Машеньки – наверху фланелиграфа до Мишутки - внизу фланелиграфа); частое моргание
Задание от Мишутки
Дети разбирают половинки геометрических фигур и находят их целое изображение на фланелиграфах по всему залу.
Медведи хвалят детей.
Последнее задание от тифлопедагога, чтобы Машенька смогла пройти к медведям необходимо провести дорожку. Но дорожку не простую, а состоящую из чередующихся полосок (длинных и коротких)
Дети все вместе строят. У каждого ребенка по две полоски (короткая и длинная). Каждый родитель, прежде чем с ребенком выложить полоску, спрашивает, где длинная, а где короткая полоски.
Машенька добирается до своей сказки по дорожке. (бумажное изображение куколки помещается рядом с медведями)
В конце педагог подчеркивает: потому ,что дети с родителями все вместе помогали Машенька смогла попасть в сказку и дарит каждому ребенку раскраску с изображениями героев сказки «Три медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к друзьям"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе....
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "В гости к зайке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе...
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...
План-конспект совместной деятельности с родителями в 1 младшей группе.
Методическая разработка для совместной деятельности родителей с детьми....
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...
Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»
И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....