математический досуг "На островах математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Математический досуг

                                           

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

* Продолжать учить решать арифметические задачи;

* Упражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;

* Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

* Закрепить знания о последовательности дней недели;

* Закрепить знания о геометрических фигурах;

* Закрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине)

Развивающие задачи:

* Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

* Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

* Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания. К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает…..?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

Дети: Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

Дети: четыре мышки.

Воспитатель : Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как вы догадалась?

Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. 

В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.

Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

То одну ,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)

Дети: четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?

Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?

Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров Пряток.

В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару».

Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 8,7 и 6. Воспитатель: Как получили число 8?(спрашивает 2-3 пары).

Как получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Воспитатель :Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики ( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Развитию математических представлений "Приключения на острове Математика

Разработка тематического планирования по исследовательской деятельностиНОД разработано с учетом  требований ФГОС...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...