математический досуг "На островах математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
* Продолжать учить решать арифметические задачи;
* Упражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;
* Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
* Закрепить знания о последовательности дней недели;
* Закрепить знания о геометрических фигурах;
* Закрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине)
Развивающие задачи:
* Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
* Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
* Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
* Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания. К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
1.Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает…..?
Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)
Сколько осталось груш?
Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
Дети(групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей?(3+1=4)
Дети: четыре мышки.
Воспитатель : Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как вы догадалась?
Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград.
В этом городе живут цифры, давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну ,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)
Дети: четыре.
Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.
Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились ?
Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники ?
Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров Пряток.
В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару».
Я показываю число ,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число),так же с цифрами 8,7 и 6. Воспитатель: Как получили число 8?(спрашивает 2-3 пары).
Как получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Воспитатель :Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики ( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по Развитию математических представлений "Приключения на острове Математика
Разработка тематического планирования по исследовательской деятельностиНОД разработано с учетом требований ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «По островам математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...