Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики»
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
2012 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед НОД;
- игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ НОД, поощрение.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.
Дети: На корабле
Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Павел Т. будет капитаном а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот перед нами Остров: «Вспомни»
- Разминка математическая (Дети читают название острова , определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание с заданием!
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Перед нами остров «Подумай»:
- Задачи на смекалку
(Дети решают задачи на смекалку).
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили задачи. Отправляемся дальше! Вижу остров «Знаки»
Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Капитан: Там на острове видны числа, нужно расставить знаки > < =
- Расставь знаки > < =
Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и расставляют знаки.
Воспитатель: Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму.
6. Физминутка
Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно плыть дальше. Посмотрите, вот и следующий остров «Нарисуй». Дети определяют его форму.
7.«Нарисуй»
Воспитатель: Предлагаю вам, сесть за столы. Я буду давать задание – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и рисуйте. Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
- «Посели соседа».
Воспитатель: На этом острове в хижинах живут местные жители - индейцы. На каждой хижине – номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
9. «Построй»
Воспитатель предлагает детям построить геом. Фигуры - квадрат и прям-ка и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника, а из прямоугольника - 4 треугольника.
Воспитатель: Молодцы, справились.
10. «Реши»
Воспитатель предлагает детям по картинке составить и решить задачи. Дети составляют и решают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Дети, находят его, открывают, там находятся различные сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.
- Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что – то не получалось, вызвало затруднения - «4». Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»Тема недели: «Азбука безопасности»Задачи:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Познакомить с цифрой 9....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...