конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад 14 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

с использованием игровых технологий

«Путешествие по островам математики»

                                                                                    Подготовила воспитатель

Шевцова И.С.

ГБДОУ д.с.14

Приморского района СПб

                                                   Санкт-Петербург

                                                           2019

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством    игры - путешествия.

     Задачи:

    Познавательное развитие:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать развивать умение называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Развивать умение составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

 Речевое развитие: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, расширять словарь воспитанников.

 Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других, не перебивать собеседника. 

      Физическое развитие: сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать  движения со словами стихотворения.

Игровые технологии: расширять кругозор, формировать и применять знания, умения и навыки на практике.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Методы и приемы: Игровой, словесный (вопросы, беседа, задачи), наглядный (демонстрационный материал).

Форма организации: Подгрупповая

Формы НОД: Совместная  деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Оборудование: Письмо, магнитная доска, математические веера, квадраты из цветной бумаги, геометрические фигуры, мяч, листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки.

                Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня утром я пришла на работу и нашла на столе письмо от царицы страны Математики. Давайте вместе прочитаем его. (Воспитатель читает письмо)

« Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам царица страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста. Царица Математики»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит отправиться в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы можем отправиться в путешествие? 

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. А на каком, вы узнаете, выполнив задание. Вам надо сейчас соединить цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и тогда мы узнаем на чем мы сегодня отправимся в путешествие.

Воспитатель: Что у вас получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Назови соседей числа 4, 8.

8. Посчитайте от 10 до 20

9. Посчитайте от 12 до 17, 14-19

    Молодцы! Справились с первым заданием. Остров нам подарил цифру«5». Будем собирать с вами цифры на островах, потом узнаем для чего. Теперь плывём на следующий остров. И вот мы приплыли на второй остров. А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Я буду задавать вопросы, а вы ответ будете показывать на математических веерах.

      - Сколько пальцев на правой руке?

      - Сколько глаз у светофора?

      - Сколько носов у семи собак?

      - Сколько ушей у двух мышей?

      - Сколько хвостов у трех котов?

Хорошо, теперь веера положите на место, а у меня еще несколько вопросов для вас:

      - у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника)

 -  у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?                              

 - у какой фигуры все стороны равны?

-  у какой фигуры нет углов? (У круга и овала)

Молодцы!  А остров дарит нам цифру «2». Плывём дальше.

Воспитатель: Мы приплыли с вами на остров «Вправо-влево».                Ребята, у царицы математики есть феи помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно. Так как мы находимся в математической стране, платочки мы украсим геометрическими фигурами.

У детей на столах лежат листы и вырезанные геометрические фигуры. Один ребенок выходит к магнитной доске и делает задание на доске.

Инструкция:

 в правый верхний угол положите красный квадрат;

в левый нижний угол положите синий треугольник;

в середину положите жёлтый круг;

в левый верхний положите зеленый прямоугольник;

в правый нижний оранжевый ромб.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые платочки у нас получились для фей. И феи в знак благодарности нам дарят цифру «1». А мы отправляемся дальше.

     Воспитатель: И вот мы приплыли на четвертый остров.

А называется он «Календарный». Давайте с вами поиграем, вставайте вкруг, я вам буду бросать мячик и задавать вопросы, а вы отвечать.

     Сколько времён года(4)

     Назови соседей осени

     Назови соседей зимы

Сколько месяцев в году(12)

Назови второй месяц осени

Назови первый месяц зимы

Назови третий месяц весны 

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день идет после вторника

Какой день идет после пятницы

     Какой день недели после среды

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Мы получаем цифру «7». Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров.                                                          Остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Дни недели.

В понедельник я стирала, (изображают стирку)

Пол во вторник подметала, (изображают, как подметают пол)

В среду я пекла калач, (крутят кистями рук)

Весь четверг искала мяч, (ищут мяч)

Кружки в пятницу помыла, (руками изображают мытье посуды)

А в субботу торт купила, (наклоны в стороны)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья. (прыгают)

Воспитатель: за отдых у нас появилась цифра «4».

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше. Один ребенок выходит к магнитной доске и по клеточкам выполняет задание:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Собака нам подарила цифру «6».

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача

      К новогоднему празднику Маша вырезала 8 снежинок и 6 елочек. На сколько снежинок больше, чем елочек вырезала Маша?

Разбираем задачу:

Что мы знаем о снежинках? (Маша вырезала 8)

Что мы знаем о елочках? (Маша вырезала 6)

Чего больше вырезала Маша? (снежинок)

Что надо найти? (на сколько снежинок больше, чем елочек)

Каким действием мы это сделаем? (знаком -)

Как запишем решение? (8-6)

Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. И в знак благодарности Черепашка дарит вам цифру «3».

Вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Но ребята, мы же с вами собрали цифры. Давайте их разложим по порядку ( от 1 до 7), а теперь перевернем цифры (на обратной стороне получается слово «СПАСИБО»). Ребята, мы справились со всеми заданиями и царица Математики говорит вам «Спасибо».

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .  А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....