Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «По островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей  подготовительной группы

«По островам математики»

Цель: Развить интерес детей к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: 

- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

- Развивать у детей вычислительные навыки, активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.

- Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, мяч, наборы геометрических фигур (по количеству детей), карточки с заданиями (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 12, листы бумаги в клеточку (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей), смайлики красного и жёлтого цвета.

ХОД:

Воспитатель: - Встали в круг, оглянулись все вокруг я твой друг и ты мой друг - вот ладошка правая, вот ладошка левая, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем «Доброе утро!», чтобы у них тоже было хорошее, солнечное настроение и весь день был добрым.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, мне охранник передал письмо, для детей подготовительной группы «Солнышко». (Открываем и читаем письмо)

- «На островах математики случилась беда, ваша  помощь мне нужна.

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

На острова мои вы поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по островам математики и навести порядок, в путешествии нам понадобятся знания, смекалка, внимательность, мужество и сообразительность. Вы готовы?  (Да) 

Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем разминку для ума и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15), а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1).

- Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей).

- Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (ответы детей - 8), правильно, молодцы.

Воспитатель: - Разминка закончена.

- Скажите, ребята, на чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

- Я думаю раз путешествие по островам, тогда мы отправимся на корабле. Согласны? (Да)

- Из чего же мы с вами можем сделать корабль? (Ответы детей)

- Я предлагаю построить из геометрических фигур. Пройдите за свои столы. Я показываю  картинку корабля в течении 10 секунд, затем вы по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные. (Дети выполняют задание за столами)

- Из каких геометрических фигур состоит корабль? Какие ещё знаете геометрические фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо! Все справились с заданием, можем отправляться.

(Дети проходят на ковёр.) СЛАЙД № 1

Воспитатель: - Чтобы нам не скучно было в пути, предлагаю поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Сколько углов у квадрата? (4)

8. Сколько хвостов у пяти коров? (5)

9. Сколько лап у двух гусей? (4)

10. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

11. Какой сегодня день недели?  (Вторник)

12. Назовите соседей четверга? (Среда, пятница)

13. Сколько лап у двух медвежат? (8)

14. Сколько пальцев на правой руке? (5)
15. Сколько месяцев в году? (12)


Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и быстро. СЛАЙД № 2

- Пока мы с вами играли, незаметно приплыли к первому острову. Этот остров называется «Цифроград». Цифры пошли гулять и заблудились. Нужно помочь им вернуться обратно. (Дети за столами выполняют задания на карточках)

- « Реши неравенства» 3  5;   7  4;   10  10;  8  6. и т.д.

- Хорошо, все справились с этим заданием, можем отправляться дальше, к следующему острову. (Дети выходят на ковёр)

Воспитатель: СЛАЙД № 3 - Ребятишки, посмотрите, какое красивое море, спокойное. Давайте, подышим морским воздухом.

Упражнение на дыхание

Воздух  мы  морской  вдохнём.

Дышим  носом,  а  не  ртом.

(на вдох - поднимаем плечи, руки разводим в стороны, на выдох опускаем плечи и руки)

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову под названием «Задачкино». СЛАЙД № 4

- На этом острове нам нужно решить задачи, но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Дети составляют и решают задачи на слайдах. (Сидя на ковре)

Воспитатель: Замечательно, все задачи решены, можем отправляться дальше.

- Возьмите в руки бинокли, мне кажется, вдали виден уже следующий остров (дети делают руками «бинокли» и смотрят)

- Кто видит, как называется остров? Правильно, мы приближаемся к острову «Времени» СЛАЙД № 5

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Существует очень много разных часов.

-Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)

-Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

-Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

-Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)

-Как называются часы с песком? (Песочные)

- Всё верно. Ребята, на острове все стрелки на часах остановились, и часы не показывают точного времени.

- Я предлагаю вам поиграть и завести все часы на острове, чтобы они опять показывали точное время. (Дети встают в круг, в кругу разлаживаются карточки с цифрами от 1 до 12, дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова, на последних словах останавливаются, воспитатель говорит время, например 4 часа, те дети, которые остановились возле цифр 4 и 12 приседают, затем игра продолжается)

Игра «Часы»

Мы часы – наш точен ход,

Водят стрелки хоровод,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите.

Воспитатель: Молодцы, все часы на острове теперь показывают правильное время. А нам пора плыть дальше, у нас остался ещё один остров.

- А следующий остров называется «Графический», СЛАЙД № 6 вы, наверное, уже догадались, какое задание нам предстоит выполнить? Верно! – графический диктант. (Дети проходят за столы и выполняют графический диктант «Рыбка»)

Воспитатель: Я вижу, все справились с этим заданием, поэтому мы проходим все на наш корабль, отправляемся обратно в детский сад.

- Рассаживайтесь все поудобнее, чтобы не скучать, мы посмотрим на морских обитателей.

Гимнастика для глаз «В пучине морской» (Звучит музыка, дети на видео - слайдах следят глазами за проплывающими обитателями моря).

Рефлексия: Вот  и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы с вами выполнили просьбу Царицы Математики и навели порядок на всех её островах.

- Что вам запомнилось  больше всего?

- Какое задание показалось самым сложным?

- Ребята, у меня на тарелочках лежат смайлики красного и жёлтого цвета, если вы считаете, что со всеми заданиями справились без ошибки, самостоятельно, без помощи воспитателя или своих товарищей, тогда возьмите смайлик красного цвета, а если вы  затруднялись в каком то задании, то возьмите смайлик жёлтого цвета.

(Дети оценивают себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группы "Каникулы в Простоквашино".

ООД с использованием развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, закрепление представлений о цифре  и числе 7....

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....