Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект математического досуга в
подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала
камешков "Марблс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 "Веточка" г.о.Тольятти Самарской области
Конспект математического досуга в
подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала
камешков "Марблс"
Подготовила: воспитатель
Афанасьева Е.В
Тольятти 2016г
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова Математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"
Подготовила: Афанасьева Елена Викторовна, МБУ детский сад № 69 «Веточка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возраст участников: 6-7лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Закреплять умение детей решать математические загадки.
- Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Повторить состав чисел 6,7,9.
- Закрепить знания детей о геометрических формах.
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы.
Материалы: письмо, математические задачи, камешки "Марблс" с изображением цифр и знаков, набор камешков "Марблс" разных цветов, квадрат, листы бумаги, мяч, раскраски - цифры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
Воспитатель:
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей (2+3=5)
- Дети: (пять)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
- Дети: (восемь)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Дети: (пять)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Дети: (шесть)
Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
"Остров волшебных камней"
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на первый остров, который называется " Остров волшебных камней ". В этом городе живут камешки - цифры, давайте их посчитаем (счёт в пределах 10 прямой и обратный).
- Дети: Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка, называют соседей чисел, сравнивают числа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели»
Игра «Дни недели» (дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся , любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну ,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
"Остров Неполадок"
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем.
Воспитатель: Для этого нужно все знаки и цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание камешков со знаками и цифрами на листе бумаги):
Воспитатель: В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-цифру 9.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус
Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?
- Дети: Плюс.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. А теперь закрываем глазки и считаем до 5, и мы с вами попадаем на "Остров Геометрия".
"Остров Геометрия"
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?(сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель :А сейчас попробуйте выложить фигуры с четырьмя углами используя камешки "Марблс".
- Дети: Дети с помощью камешков "Марблс" выкладывают на столе геометрические формы.
Воспитатель: какие фигуры у вас получились?
- Дети: квадрат, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились.
А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы не имеющие углов.
- Дети: Дети с помощью камешков меняют фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры получились?
- Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
"Остров пряток"
Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на главный остров – "Остров пряток". В разных местах в группе спрятаны цифры, пройдите и найдите каждый по одной цифре.
- Дети: Дети находят цифры.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру которая называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, и встаете парами чтобы в сумме получилось данное число (Например: воспитатель показывает цифру 9 - дети встают парами в руках с числами 5 и 4, чтобы в сумме получить число 9), так же цифрами 7 и 6 .
Воспитатель: Как мы получили число 9?(спрашивает 2-3 пары). Как получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).
Прощание
Воспитатель - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Царица Математика благодарит вас и дарит вам картинки-раскраски с цифрами. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте.
ЛИТЕРАТУРА:
- Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в старшей группе д/с». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ «Воронеж» ТЦ « Учитель», 2004г.
- «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет», В.П.Новикова, 2011 г.
- «Путешествие по стране Геометрии» В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин, 1991 г.
- О. Узорова , Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по островам математики"
Конспект по ФЭМП С использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 «Путешествие по островам математики»
Тип занятия: Интегрированное, по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест - игры. Форма проведения: квест-игра.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Место проведения: группаПродо...