Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

Цель:

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;

Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_10.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка

Цель:

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;

Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Демонстрационный материал: плоскостные и объемные геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами для игры, черный ящик с заданиями .

Раздаточный материал: листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаши .

Словарная работа:

Обогащение словаря: геометрические тела

Словарная работа: конус, цилиндр, шар, куб

Методические приемы:

— игровой (Игра «Состав чисел 6 и 7», Д/и «Прямой и обратный счет», игра с мячом);

— словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационный материал)

— анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Состав чисел 4, 5, 6, 7;

Игра «Танграмм»;

Индивидуальные занятия;

Решение логических задач;

 

Ход организационной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети играют в группе.

—1,2,3,4,5

Я зову ребят играть!

(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).

— К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Игра «Прямой и обратный счет»

А сейчас давайте сделаем большой круг.

Вслух сейчас считать я буду,

 От ноля до десяти.

 Цифру я одну забуду,

 Вы попробуйте найти.

Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенную цифру (Прямой и обратный счет)

«Игра с мячом»

— Молодцы! А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:

Назовите соседей числа 7? (6 и 5)

Назовите число, которое стоит после 5? (6)

Назовите число, которое стоит перед числом 7? (6)

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)

Какое число больше, 4 или 6? (6)

На сколько 6 больше 4? (на 2)

Какое число меньше 3 или 5? (3)

На сколько 3 меньше 5? (на 2)

Посчитай от 4 до 9? (4, 5, 6, 7, 8, 9)

Посчитай обратный счет от 10 до 5? (10, 9, 8, 7, 6, 5)

-Молодцы, ребята!

А сейчас я вас попрошу сесть за столы мальчиков, а теперь девочек (дети садятся за столы)

— Каждый раз, всегда, везде

На занятиях, в игре,

 Четко, смело говорим

И тихонечко сиди!

Сели все удобно, слушаем меня внимательно!

—Ребята, а какие геометрические фигуры вам нравятся?

1 Ребенок: квадрат

-Что вы знаете про квадрат?

2 Ребенок: у него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны

-Молодцы! А какая геометрическая фигура нравится вам еще?

3 Ребенок: круг

-Расскажите мне о круге

4 Ребенок: у круга нет углов, сторон

-Давайте в воздухе нарисуем круг

-А еще, какая геометрическая фигура вам нравится?

5 Ребенок: прямоугольник

-Расскажите мне о прямоугольнике

6 ребенок (у прямоугольника противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла)

-Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?

7 ребенок: у них 4 стороны и 4 угла

-А чем они отличаются?

8 ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!

-А еще, какие геометрические фигуры вам нравятся?

9 ребенок: треугольник

-А что есть у треугольника?

10 ребенок: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

-Молодцы, ребята. Каким одним словом мы можем назвать эти фигуры? (геометрические, плоскостные)

-Почему они называются плоскостными? (потому, что они плоские, тонкие)

-А ты как считаешь? (спросить несколько детей)

-А еще, какие геометрические фигуры бывают? (объемные)

Воспитатель показывает детям заранее спрятанные объемные геометрические фигуры (в коробке, под большой крышкой, как хлебница)

-А кто мне может правильно назвать объемные геометрические фигуры? (куб, конус, шар, цилиндр). А еще их называют геометрические тела.

-У вас на столе лежит желтый листок с заданиями, посмотрите внимательно на задание. Что вы видите? (геометрические фигуры и геометрические тела)

Ребята, как вы думаете, какое здесь может быть задание? (соединить

геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи)

Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела.

-Возьмите карандаши, выполняйте.

-Ребята, пока вы выполняли задание, я тоже соединила геометрические фигуры и тела.

Воспитатель вывешивает свою работу на доску:

-Проверьте. Ребята, правильно ли я выполнила задания?

1 ребенок: Вы правильно соединили конус и треугольник

2 ребенок: Вы правильно соединили шар и круг

3 ребенок: Вы правильно соединили цилиндр и прямоугольник

4 ребенок: Вы правильно соединили куб и квадрат

-А вы также выполнили задание? Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела

-Молодцы! Поднимите руку, кому это задание было трудным

Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

— А сейчас я предлагаю немного поиграть! Ко мне выйдут только мальчики. Мальчики будут играть, а девочки будут жюри, смотреть правильно ли выполняют задание мальчики!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к девочкам, и показывают свои карточки.

— А сейчас давайте проверим результаты…

-У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

-Молодцы, мальчики!

-А сейчас вы садитесь, вы будете жюри, а девочки выходят играть в такую же игру, только вам надо получить число 6 из двух наименьших чисел!

-У нас получились пары: 1и 5, 2 и 4, 3 и 3

-Молодцы, девочки! Справились с заданием!

Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»

-Ребята, вы узнали мелодию? Где вы ее слышали? (по телевизору, в передаче)

-Эта музыка из игры «Что? Где? Когда?

-Ребята, посмотрите, это же черный ящик из этой игры, что интересно это такое?

Воспитатель открывает черный ящик и показывает детям:

-Да тут задания… Я предлагаю вам взять по одной карточке с заданием.

-Как вы думаете, что надо сделать в этом задание? (поставить знаки «больше», «меньше», «равно»).

-Правильно, выполните задание самостоятельно! (дети выполняют задания самостоятельно).

-А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание!

Ребенок: у меня карточка Саши, он выполнил задание правильно.

(ребенок читает неравенства)

Вызвать ребенка к доске и пусть он объяснит, как выполнил его сосед.

Свои листочки с ответом дети оставляют на доске. (Спросить 2-3 ребенка)

-Ребята, поднимите руку, кому было сложно выполнять это задание?

-Встали ребята, давайте проведем с вами физминутку «У оленя дом большой»

Д/и «Танграм»

—Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.

Дети под номером 1 два шага вперед: 1, 2!

-Дети под номером 1 подойдите к столу, который находится справа от вас.

-Дети под номером 2 подойдите к столу, который находится от вас слева

-Я сейчас вам загадаю несколько загадок.

 Попытайтесь отгадать,

 А потом нам тут собрать

 Из «Танграма», тех о ком,

 Мы загадки задаем.

Задание для детей под №1

Не любит семечки из шишек,

 А ловит бедных серых мышек.

 Среди зверей она – краса!

 Плутовка рыжая… (Лиса)

Задание для детей под № 2

Что за зверь лесной,

 Встал, как столбик, под сосной,

 И стоит среди травы,

 Уши больше головы? (Заяц)

(Дети выполняют задание по образцу.)

-А сейчас я предлагаю команде №1 посмотреть, правильно ли выполнила задание команда №2.

-Молодцы. А теперь команда №2 подойдите и посмотрите, правильно ли выполнила задание команда №1!

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас идите отдохните, немного поиграйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »

Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа

Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...

Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке. Тема: «Болжья коровка».

Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке.Тема: «Болжья коровка».  Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:...