Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;
Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_10.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка
Цель:
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;
Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.
Демонстрационный материал: плоскостные и объемные геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами для игры, черный ящик с заданиями .
Раздаточный материал: листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаши .
Словарная работа:
Обогащение словаря: геометрические тела
Словарная работа: конус, цилиндр, шар, куб
Методические приемы:
— игровой (Игра «Состав чисел 6 и 7», Д/и «Прямой и обратный счет», игра с мячом);
— словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
— наглядный (демонстрационный материал)
— анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Состав чисел 4, 5, 6, 7;
Игра «Танграмм»;
Индивидуальные занятия;
Решение логических задач;
Ход организационной образовательной деятельности:
Звучит музыка, дети играют в группе.
—1,2,3,4,5
Я зову ребят играть!
(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).
— К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Игра «Прямой и обратный счет»
А сейчас давайте сделаем большой круг.
Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенную цифру (Прямой и обратный счет)
«Игра с мячом»
— Молодцы! А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:
Назовите соседей числа 7? (6 и 5)
Назовите число, которое стоит после 5? (6)
Назовите число, которое стоит перед числом 7? (6)
Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)
Какое число больше, 4 или 6? (6)
На сколько 6 больше 4? (на 2)
Какое число меньше 3 или 5? (3)
На сколько 3 меньше 5? (на 2)
Посчитай от 4 до 9? (4, 5, 6, 7, 8, 9)
Посчитай обратный счет от 10 до 5? (10, 9, 8, 7, 6, 5)
-Молодцы, ребята!
А сейчас я вас попрошу сесть за столы мальчиков, а теперь девочек (дети садятся за столы)
— Каждый раз, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Четко, смело говорим
И тихонечко сиди!
Сели все удобно, слушаем меня внимательно!
—Ребята, а какие геометрические фигуры вам нравятся?
1 Ребенок: квадрат
-Что вы знаете про квадрат?
2 Ребенок: у него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны
-Молодцы! А какая геометрическая фигура нравится вам еще?
3 Ребенок: круг
-Расскажите мне о круге
4 Ребенок: у круга нет углов, сторон
-Давайте в воздухе нарисуем круг
-А еще, какая геометрическая фигура вам нравится?
5 Ребенок: прямоугольник
-Расскажите мне о прямоугольнике
6 ребенок (у прямоугольника противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла)
-Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?
7 ребенок: у них 4 стороны и 4 угла
-А чем они отличаются?
8 ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!
-А еще, какие геометрические фигуры вам нравятся?
9 ребенок: треугольник
-А что есть у треугольника?
10 ребенок: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины
-Молодцы, ребята. Каким одним словом мы можем назвать эти фигуры? (геометрические, плоскостные)
-Почему они называются плоскостными? (потому, что они плоские, тонкие)
-А ты как считаешь? (спросить несколько детей)
-А еще, какие геометрические фигуры бывают? (объемные)
Воспитатель показывает детям заранее спрятанные объемные геометрические фигуры (в коробке, под большой крышкой, как хлебница)
-А кто мне может правильно назвать объемные геометрические фигуры? (куб, конус, шар, цилиндр). А еще их называют геометрические тела.
-У вас на столе лежит желтый листок с заданиями, посмотрите внимательно на задание. Что вы видите? (геометрические фигуры и геометрические тела)
Ребята, как вы думаете, какое здесь может быть задание? (соединить
геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи)
Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела.
-Возьмите карандаши, выполняйте.
-Ребята, пока вы выполняли задание, я тоже соединила геометрические фигуры и тела.
Воспитатель вывешивает свою работу на доску:
-Проверьте. Ребята, правильно ли я выполнила задания?
1 ребенок: Вы правильно соединили конус и треугольник
2 ребенок: Вы правильно соединили шар и круг
3 ребенок: Вы правильно соединили цилиндр и прямоугольник
4 ребенок: Вы правильно соединили куб и квадрат
-А вы также выполнили задание? Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела
-Молодцы! Поднимите руку, кому это задание было трудным
Подвижная игра под музыку «Состав чисел»
— А сейчас я предлагаю немного поиграть! Ко мне выйдут только мальчики. Мальчики будут играть, а девочки будут жюри, смотреть правильно ли выполняют задание мальчики!
У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.
Пара поворачивается лицом к девочкам, и показывают свои карточки.
— А сейчас давайте проверим результаты…
-У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4
-Молодцы, мальчики!
-А сейчас вы садитесь, вы будете жюри, а девочки выходят играть в такую же игру, только вам надо получить число 6 из двух наименьших чисел!
-У нас получились пары: 1и 5, 2 и 4, 3 и 3
-Молодцы, девочки! Справились с заданием!
Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»
-Ребята, вы узнали мелодию? Где вы ее слышали? (по телевизору, в передаче)
-Эта музыка из игры «Что? Где? Когда?
-Ребята, посмотрите, это же черный ящик из этой игры, что интересно это такое?
Воспитатель открывает черный ящик и показывает детям:
-Да тут задания… Я предлагаю вам взять по одной карточке с заданием.
-Как вы думаете, что надо сделать в этом задание? (поставить знаки «больше», «меньше», «равно»).
-Правильно, выполните задание самостоятельно! (дети выполняют задания самостоятельно).
-А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание!
Ребенок: у меня карточка Саши, он выполнил задание правильно.
(ребенок читает неравенства)
Вызвать ребенка к доске и пусть он объяснит, как выполнил его сосед.
Свои листочки с ответом дети оставляют на доске. (Спросить 2-3 ребенка)
-Ребята, поднимите руку, кому было сложно выполнять это задание?
-Встали ребята, давайте проведем с вами физминутку «У оленя дом большой»
Д/и «Танграм»
—Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.
Дети под номером 1 два шага вперед: 1, 2!
-Дети под номером 1 подойдите к столу, который находится справа от вас.
-Дети под номером 2 подойдите к столу, который находится от вас слева
-Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.
Задание для детей под №1
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Задание для детей под № 2
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
(Дети выполняют задание по образцу.)
-А сейчас я предлагаю команде №1 посмотреть, правильно ли выполнила задание команда №2.
-Молодцы. А теперь команда №2 подойдите и посмотрите, правильно ли выполнила задание команда №1!
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас идите отдохните, немного поиграйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Обра...
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке. Тема: «Болжья коровка».
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке.Тема: «Болжья коровка». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:...
Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Природа Тамбовского края»
Цель: Расширить представления детей о природе родного края, побуждая их восхищаться красотой родной природы, воспитывая патриотические чувства.Задачи:Формировать дифференцированные представления о сво...