Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Стеганцева Ольга Николаевна

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

 

ТЕМА: Счет в пределах 5.

Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.

Задачи: 1) Упражнять детей в счете в пределах пяти; в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий.

2) Развивать внимание, умение сравнивать предметы.

3) Воспитывать гостеприимство, вежливость.

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Стол, 5 Смешариков, чашки и блюдца, три обруча, набор геометрических фигур. Раздаточный материал. Печенье в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 часть. Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития». - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним счет в пределах пяти, геометрические фигуры,и измерение предметов по высоте. - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы. -А мультфильм «Смешарики» вы смотрели. Кто из героев вам понравился больше. - Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришли Смешарики. Посчитаем, сколько гостей к нам пришло. (5) - Гостей принято угощать чаем, и я вам предлагаю накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам для этого понадобится (блюдца и чашки). сколько чашек у нас на столе (4), а сколько блюдец (5). Сравним 5 блюдец и четыре чашки – что больше (5 блюдец больше 4 чашек). Сравним 4 чашки и 5 блюдец – что меньше (4 чашки меньше 5 блюдец). какое число больше 5 или 4. какое число меньше 4 или 5 . - Посмотрите внимательно и скажите, как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну. (Надо добавить чашку). На сколько блюдец больше чашек (на одну чашку). Значит сколько надо добавить чашек, чтобы было поровну блюдец и чашек. (1 чашку). Посчитайте, сколько стало блюдец и чашек. (по 5). - Ребята, а с чем пьют чай. (ответы детей) Наши гости будут пить чай с печеньем. Посмотрите внимательно на печенье, какой оно формы (воспитатель показывает печенье круглой формы) Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На кольцо и колесо, Кто же я такой друзья? (Круг) (воспитатель показывает печенье квадратной формы) Он давно знакомый мой- Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковый длины Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат) (Воспитатель показывает печенье треугольной формы) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Вот и я. (Треугольник) - Угостим наших гостей печеньем. Дайте Барашу 3 круглых печенья, а Нюше на одно печенье меньше чем Барашу. Сколько печенья надо дать Нюше. (2) -Дайте Каркарычу 1 треугольное печенье, а Крошу на 3 треугольных печенья больше чем Каркарычу. Сколь надо дать Крошу печенья (4). А Копатычу на одно печенье больше, чем Крошу. Сколько Копатычу надо дать печенья (5) .

2 часть: Игровое Упражнение «Найди свой домик» - Пока наши друзья пьют чай, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» На полу лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый квадрат, а в третьем зеленый треугольник. У детей по одной геометрической фигуре. Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурками: 1)того же цвета, 2) той же формы.

3 часть: Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже, а кто самый низкий» . - Ребята, вернемся к нашим гостям. Посмотрите на Бараша и Кроша, сравним, кто из них выше. (Крош выше Бараша). А кто выше Бараш или Нюша. (Бараш выше Нюши). -Кто же из наших гостей самый низкий. (Самый низкий из наших гостей Нюша). -А кто самый высокий. (Крош самый высокий) - Какие вы молодцы, ну конечно Крош у нас высокий, Бараш ниже Кроша, а Нюша, самая низкая. - Ребята, а теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Угощали гостей чаем, считали сколько чашек и блюдец нам необходимы для чаепития,; сравнивали Бараша, Кроша и Нюшу по высоте. А еще гостей угощали печеньем в виде геометрических фигур -Молодцы, вы все хорошо играли, и наши гости Смешарики приготовили для вас сюрприз, печенье, вы съедите после занятия -На этом все. Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

ТЕМА: Счет в пределах 5.

Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.

Задачи: 1) Упражнять детей в счете в пределах пяти; в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий.

2) Развивать внимание, умение сравнивать предметы.

3) Воспитывать гостеприимство, вежливость.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Стол, 5 Смешариков, чашки и блюдца, три обруча, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал. Печенье в виде геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития».

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вспомним счет в пределах пяти, геометрические фигуры,и измерение предметов по высоте.

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы.

-А мультфильм «Смешарики» вы смотрели. Кто из героев вам понравился больше.

- Ой, ребята, к нам сегодня в гости пришли Смешарики. Посчитаем, сколько гостей к нам пришло. (5)

- Гостей принято угощать чаем, и я вам предлагаю накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам для этого понадобится (блюдца и чашки). сколько чашек у нас на столе (4), а сколько блюдец (5). Сравним 5 блюдец и четыре чашки – что больше (5 блюдец больше 4 чашек). Сравним 4 чашки и 5 блюдец – что меньше (4 чашки меньше 5 блюдец). какое число больше 5 или 4. какое число меньше 4 или 5 .

- Посмотрите внимательно и скажите, как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну. (Надо добавить чашку). На сколько блюдец больше чашек (на одну чашку). Значит сколько надо добавить чашек, чтобы было поровну блюдец и чашек. (1 чашку). Посчитайте, сколько стало блюдец и чашек. (по 5).

- Ребята, а с чем пьют чай. (ответы детей) Наши гости будут пить чай с печеньем. Посмотрите внимательно на печенье, какой оно формы (воспитатель показывает печенье круглой формы)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? (Круг)

(воспитатель показывает печенье квадратной формы)

Он давно знакомый мой-

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковый длины

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

(Воспитатель показывает печенье треугольной формы)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я. (Треугольник)

- Угостим наших гостей печеньем. Дайте Барашу 3 круглых печенья, а Нюше на одно печенье меньше чем Барашу. Сколько печенья надо дать Нюше. (2)

-Дайте Каркарычу 1 треугольное печенье, а Крошу на 3 треугольных печенья больше чем Каркарычу. Сколь надо дать Крошу печенья (4). А Копатычу на одно печенье больше, чем Крошу. Сколько Копатычу надо дать печенья (5) .

2 часть: Игровое Упражнение «Найди свой домик»

- Пока наши друзья пьют чай, мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый квадрат, а в третьем зеленый треугольник. У детей по одной геометрической фигуре.

Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурками:

1)того же цвета,

2) той же формы.

3 часть: Игровое упражнение «Кто выше, кто ниже, а кто самый низкий» .

- Ребята, вернемся к нашим гостям. Посмотрите на Бараша и Кроша, сравним, кто из них выше. (Крош выше Бараша). А кто выше Бараш или Нюша. (Бараш выше Нюши).

-Кто же из наших гостей самый низкий. (Самый низкий из наших гостей Нюша).

-А кто самый высокий. (Крош самый высокий)

- Какие вы молодцы, ну конечно Крош у нас высокий, Бараш ниже Кроша, а Нюша, самая низкая.

- Ребята, а теперь вспомним, что мы сегодня с вами делали. (Угощали гостей чаем, считали сколько чашек и блюдец нам необходимы для чаепития,; сравнивали Бараша, Кроша и Нюшу по высоте. А еще гостей угощали печеньем в виде геометрических фигур

-Молодцы, вы все хорошо играли, и наши гости Смешарики приготовили для вас сюрприз, печенье, вы съедите после занятия

-На этом все. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе

Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »

Цель: Научить детей считать в пределах 9.Задачи: - Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.- Закрепл...

Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...

Конспект ФЭМП средней группы "Счет в пределах пяти"

Конспект составленый по ФЭМП в средней группе...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»

Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...