Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:    

Образовательные:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект        

Организации и проведения организационной образовательной деятельности в        подготовительной группе №2.

Образовательная область: Познавательное развитие.

           Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:        

Образовательные:

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

• закрепить знания о зимних видах спорта;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

Развивающие:

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов, фантазию, умение выразительно имитировать движения спортсменов.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Оборудование: запись песни «О спорте», модули,  разрезные картинки -пазлы, загадки, картинки с изображением истории коньков, разрезные картинки с символами олимпийских игр, ребенок в костюме олимпийского мишки, картинки с изображением древней Греции и спортсменов на пьедестале  почета, настольная игра «Хоккей», шнуровка –коньки, лыжи, корзина с мячами.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта        

                                 Вводная часть:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

(Звучит песня о спорте.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах.  

И мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта и о том, где они проходили.

А что же такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить.

 Как называют людей , которые занимаются спортом.?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно спортсмены. Они всегда сильные, ловкие, смелые, выносливые, потому что свой день всегда начинают с зарядки.

И мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка: ««Весёлая зарядка».         

Мы на лыжах в лес идем,        

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками).

         Вдруг поднялся сильный ветер,

          Он деревья крутит, вертит

         И среди ветвей шумит.

      Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок. (Прыжки)

              Хоть приятно здесь кататься,

             Надо снова заниматься.

            Головою мы вращаем,

           Будто твердо отвечаем:

      «Нет, не буду, не хочу!»

           Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть на модули .

послушайте загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
В спячку впал в бору медведь.
Перестал медведь реветь:
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)

Воспитатель: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.        

Послушайте мой рассказ. (мольберт с картинками о Греции)

Воспитатель: Олимпийские игры зародились в Древней Греции, в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях и определить победителя.  Победителем на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Девиз  всех соревнований: «Не главное победа, главное участие!».  

Воспитатель: Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, имеют свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша.  (Показываю картинку)

Воспитатель: В 2014 году зимние Олимпийские игры проходили в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? (Ответы детей.) Правильно, они проходили в Сочи, а их  символы  мы узнаем сложив картинки.

Мы сейчас с вами подойдем к столам и выложим картинки с символами зимних олимпийских игр.

Игра: «Собери картинку»

Ребята, посмотрите какие картинки получились.

Воспитатель: Леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа, знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках. Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме, прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали что символами игр были: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка. (Ставлю картинки на мольберт)

Дети проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишка ожил. ( Входит ребенок в костюме белого медведя и держит в руке флажок).

А что же он нам принес? (ответы детей).

Флаг- это еще один символ Олимпийских игр.

Ребята, посмотрите- это необычный флаг. Это олимпийский флаг. Воспитатель: Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).  Давайте поставим его.

Мишка оставайся с нами.

Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы!

А сейчас послушайте загадки. Назовите и изобразите данный вид спорта.

Игра «Изобрази вид спорта»

Предлагают отгадать загадки: «Загадки».        

1. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,        

А зовут их… (лыжи) .

2. Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(Хоккей)

3. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки) .

4. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

А вы знаете? Коньки – являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А посмотрите, какие сейчас современные коньки. Какие у них лезвия. У кого у вас есть коньки?

(Ставлю на мольберт картинки-коньки) Коробка с коньками)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться в зимних видах спорта.

Кто- то будет играть в хоккей и забивать шайбу.

Кто-то хочет пробежаться на лыжах по зимнему лесу. Поиграть в биатлон.

А кто-то будет заниматься фигурным катанием.

Выбирайте себе занятие по душе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас подойдите ко мне.

Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали? Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом?  Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Вы сегодня были все молодцы. За вашу ловкость, смелость, старание награждаю вас сладкой золотой медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие  по волшебной тропинке в страну Математики».  Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...