Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Продолжать учить:
- считать предметы (в пределах 5);
- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).
Закреплять представления о частях суток.
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve_i_vremeni_schet_v_predelah_5.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Ориентировка в пространстве, счет в пределах 5»
Цель:
Продолжать учить:
- считать предметы (в пределах 5);
- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).
Закреплять представления о частях суток.
Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи:
Образовательные:
- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5 (познание);
- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом (познание);
- упражнять в развитии диалогической речи (соц., ком.);
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (познание).
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление (соц., ком.);
- развивать зрительное восприятие (соц., ком.);
- развивать слуховое восприятие (соц., ком.);
- развивать тактильное восприятие (соц., ком.);
- развивать мелкую моторику (соц., ком., здоровье);
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
- воспитывать инициативность (соц., ком.).
Интеграция образовательных областей: чтение литературных произведений, разложить по условиям (ориентировка в пространстве).
Оборудование: игрушка кот Барсик, игрушечные ложки и тарелки (по 5 штук), картинки с игрушками (раздаточный материал по количеству детей) машинка, кукла, мячик, картинки с частями суток.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: Ребята, я когда с утра шла в детский сад, посмотрите, кого я встретила у нас на площадке? (ответы детей).
Барсик: Здравствуйте ребята, меня зовут Барсик! Я так к вам спешил, прошу вас мне помочь, я перепутал всё, утро-вечер, завтрак и обед, помогите мне в этом разобраться, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Барсику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске прикреплены картинки, на них изображены части суток, (утро, день, вечер, ночь), я буду вам загадывать загадку, а вы должны будете подобрать подходящую картинку.
Отгадывание загадок «Части суток»
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка : Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка : Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка : На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток!
Барсик: Спасибо большое вам, ребята, я завтра обязательно приглашу к себе на завтрак друзей, ой, а как же я это сделаю? Ведь я совсем не умею считать.
Воспитатель: Ребята, что же будем делать?
Дети: Нужно помочь.
Игровая ситуация «Накрываем стол»
Воспитатель: Посмотрите, у Барсика есть ложки, как узнать, сколько их у него?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось ложек?
Дети: Четыре ложки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же тарелок. Сколько тарелок? Сколько ложек? Что можно сказать о количестве тарелок и ложек?
Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)
Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна ложка. Давайте посчитаем, сколько ложек стало?
Дети: Пять ложек.
Воспитатель: А сколько у нас тарелок?
Дети: Четыре тарелки.
Воспитатель: Пять ложек и четыре тарелки – сравните, что больше.
Дети: Пять ложек больше, чем четыре тарелки.
Воспитатель: Четыре тарелки и пять ложек – сравните, что меньше.
Дети: Четыре тарелки меньше, чем пять ложек.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?
Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)
Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы тарелок и ложек стало по 5.)
Дети: (Добавляют 1 тарелку, считают тарелки, уточняют, сколько их стало и как получилось 5 тарелок.) «К четырем тарелкам прибавили одну тарелку»
Барсик: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смело могу приглашать своих друзей к себе в гости!
II часть
Физминутка музыкальная. «Мы пойдём налево»
III часть
Игровое упражнение «Разложи на свои места»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки? И я люблю, только всегда забываю, где они должны стоять, поможете мне навести порядок на полочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит листочек и картинки, что на них изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сколько всего игрушек?
Воспитатель: Барсик, ребята готовы, говори, где какие игрушки лежат?
Барсик: Мячик лежит посередине, машинка слева, а кукла справа.
Дети выполняют задание, воспитатель с Барсиком проверяют.
Барсик: спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Подведение итогов:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебный звук Ж»....
Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "День народного единства"
ООД "День нароного единства" (познавательное развитие)...
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...