Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

Продолжать учить:

- считать предметы (в пределах 5);

- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

Закреплять представления о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve_i_vremeni_schet_v_predelah_5.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема:  «Ориентировка в пространстве, счет в пределах 5»

Цель:

Продолжать учить:

- считать предметы (в пределах 5);

- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

Закреплять представления о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

Образовательные:

  • показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5 (познание);
  • расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом (познание);
  • упражнять в развитии диалогической речи (соц., ком.);
  • развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей (познание).

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление (соц., ком.);
  • развивать зрительное восприятие (соц., ком.);
  • развивать слуховое восприятие (соц., ком.);
  • развивать тактильное восприятие (соц., ком.);
  • развивать мелкую моторику (соц., ком., здоровье);

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
  • воспитывать инициативность (соц., ком.).

Интеграция образовательных областей: чтение литературных произведений, разложить по условиям (ориентировка в пространстве).

Оборудование: игрушка кот Барсик, игрушечные ложки и тарелки (по 5 штук), картинки с игрушками (раздаточный материал по количеству детей) машинка, кукла, мячик, картинки с частями суток.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть

Воспитатель:  Ребята, я когда с утра шла в детский сад, посмотрите, кого я встретила у нас на площадке? (ответы детей).

Барсик: Здравствуйте ребята, меня зовут Барсик! Я так к вам спешил, прошу вас мне помочь, я перепутал всё, утро-вечер, завтрак и обед, помогите мне в этом разобраться, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Барсику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске прикреплены картинки, на них изображены части суток, (утро, день, вечер, ночь), я буду вам загадывать загадку, а вы должны будете подобрать подходящую картинку.

Отгадывание загадок «Части суток»

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка : Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка : Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка : На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Барсик: Спасибо большое вам, ребята, я завтра обязательно приглашу к себе на завтрак друзей, ой, а как же я это сделаю? Ведь я совсем не умею считать.

Воспитатель:  Ребята, что же будем делать?

Дети: Нужно помочь.

Игровая ситуация «Накрываем стол»

 Воспитатель:  Посмотрите, у Барсика есть ложки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель:  Правильно. (Считают.) Сколько получилось ложек?

Дети: Четыре ложки.

Воспитатель:  Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же тарелок.  Сколько тарелок? Сколько ложек? Что можно сказать о количестве тарелок и ложек?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель:  Посмотрите, оказывается, есть ещё одна ложка. Давайте посчитаем, сколько ложек стало?

Дети: Пять ложек.

Воспитатель:  А сколько у нас тарелок?

Дети: Четыре тарелки.

Воспитатель:  Пять ложек и четыре тарелки – сравните, что больше.

Дети: Пять ложек больше, чем четыре тарелки.

Воспитатель:  Четыре тарелки и пять ложек – сравните, что меньше.

Дети: Четыре тарелки меньше, чем пять ложек.

Воспитатель:  Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель:  (Предлагает сделать так, чтобы тарелок и ложек стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 тарелку, считают тарелки, уточняют, сколько их стало и как получилось 5 тарелок.) «К четырем тарелкам прибавили одну тарелку»

Барсик: Спасибо вам большое, ребята, теперь я смело могу приглашать своих друзей к себе в гости!

II часть

Физминутка музыкальная.  «Мы пойдём налево»

III часть

Игровое упражнение «Разложи на свои места»

Воспитатель:  Ребята, а вы любите играть в игрушки? И я люблю, только всегда забываю, где они должны стоять, поможете мне навести порядок на полочке?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, перед вами лежит листочек и картинки, что на них изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сколько всего игрушек?

Воспитатель:  Барсик, ребята готовы, говори, где какие игрушки лежат?

Барсик: Мячик лежит посередине, машинка слева, а кукла справа.

Дети выполняют задание, воспитатель с Барсиком проверяют.

Барсик: спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!

Подведение итогов:

Воспитатель:  Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебный звук Ж»....

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...