Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке. Тема: «Болжья коровка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке.
Тема: «Болжья коровка».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи: Закрепить представление детей о насекомых. Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.
Организационный момент.
Беседа о многообразии насекомых.
Послушайте внимательно загадку:
На цветок пахучий, сел цветок летучий
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
Правильно – бабочка!
В-ль: В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.
Ребята, давайте прочитаем письмо:
Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.
В-ль: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает
Что это за насекомое? (муравей)
Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем? (муравейник) Они сами его строят. Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых. О которых пойдет речь в следующей загадке: Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листику ползет.
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучок, не птица
Это…(гусеница)
Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое. Слушайте загадку:
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?(стрекоза)
На что похожа стрекоза?( на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.
Работа по картине. Счёт предметов.
Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, что здесь можно назвать лишним и почему?
(Улитка – это медленно передвигающийся молюск, семейства брюхоногих). Давайте сосчитаем, сколько бабочек летает?(5)
Сколько муравьев?(5
Максим сосчитай пчёл. Сколько их? (2)
Счёт каких насекомых равен 2? (пчёл)
Каких насекомых по одному?( паука, гусеницы)
Продолжение беседы.
Дальше на нашем пути препятствие, послушайте загадку:
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Сколько ножек у паука?(8)
Где живут обычно пауки?(в паутине).
Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик
Брюхо – брюшко
Жук – жучок
Паутина - паутинка
Пчела – пчелка
Крыло - крылышко
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Паук – паучок
Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик)
Сколько ножек у кузнечика?
Какие они?(длинные)
На соседнем цветке вьётся следующее насекомое :
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.(пчела)
Сколько крыльев у пчелы? (4)
Где живут пчёлы?( в ульях)
Какую пользу пчёлы приносят людям ?(они дают мёд и воск)
Что случится с пчелой после того как она ужалит?( Ужалив, пчела гибнет ) Игра «Пчелки и кузнечики».
Сейчас мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.
В-ль: берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.
Дети выполняют действия по сигналу.
А вот ещё интересные загадки про насекомых:
- Самого не видно, а песню слышно;
- Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
3) Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.)
Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.) Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.
Давайте ответим на следующие вопросы: Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)
Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)
Как передвигаются кузнечики? (прыгают)
Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.
Лепка « Божья коровка».
Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)
Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля. Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье. Последовательность выполнения работы: Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!
Рефлексия
О чём мы сегодня говорили? Каких насекомых мы повстречали на своём пути? Что лепили? В какие игры играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно образовательная деятельность в подготовительной группе по лепке.
Тема: «Болжья коровка».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.
Задачи: Закрепить представление детей о насекомых. Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.
Организационный момент.
Беседа о многообразии насекомых.
Послушайте внимательно загадку:
На цветок пахучий, сел цветок летучий
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
Правильно – бабочка!
В-ль: В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.
Ребята, давайте прочитаем письмо:
Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.
В-ль: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает
Что это за насекомое? (муравей)
Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем? (муравейник) Они сами его строят. Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых. О которых пойдет речь в следующей загадке: Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листику ползет.
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучок, не птица
Это…(гусеница)
Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое. Слушайте загадку:
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?(стрекоза)
На что похожа стрекоза?( на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.
Работа по картине. Счёт предметов.
Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, что здесь можно назвать лишним и почему?
(Улитка – это медленно передвигающийся молюск, семейства брюхоногих). Давайте сосчитаем, сколько бабочек летает?(5)
Сколько муравьев?(5
Максим сосчитай пчёл. Сколько их? (2)
Счёт каких насекомых равен 2? (пчёл)
Каких насекомых по одному?( паука, гусеницы)
Продолжение беседы.
Дальше на нашем пути препятствие, послушайте загадку:
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Сколько ножек у паука?(8)
Где живут обычно пауки?(в паутине).
Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик
Брюхо – брюшко
Жук – жучок
Паутина - паутинка
Пчела – пчелка
Крыло - крылышко
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Паук – паучок
Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик)
Сколько ножек у кузнечика?
Какие они?(длинные)
На соседнем цветке вьётся следующее насекомое :
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.(пчела)
Сколько крыльев у пчелы? (4)
Где живут пчёлы?( в ульях)
Какую пользу пчёлы приносят людям ?(они дают мёд и воск)
Что случится с пчелой после того как она ужалит?( Ужалив, пчела гибнет ) Игра «Пчелки и кузнечики».
Сейчас мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.
В-ль: берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:
Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.
Дети выполняют действия по сигналу.
А вот ещё интересные загадки про насекомых:
- Самого не видно, а песню слышно;
- Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
3) Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.)
Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.) Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.
Давайте ответим на следующие вопросы: Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)
Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)
Как передвигаются кузнечики? (прыгают)
Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.
Лепка « Божья коровка».
Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)
Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля. Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье. Последовательность выполнения работы: Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!
Рефлексия
О чём мы сегодня говорили? Каких насекомых мы повстречали на своём пути? Что лепили? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Обра...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи:Образовательные: 1.Формировать умение детей передавать в лепке особенно...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...
Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»
Цель:Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;Упражнять в составлени...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке « Планеты и кометы».
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы по познавательной и художественно-эстетической образовательной области...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».
Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...