Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обучение грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по образовательной области «Речевое развитие»
«Обучение грамоте»
Тема: «Звук и буква У»
Подготовила воспитатель:
Септел Валентина Уран-ооловна
с. Кызыл-Мажалык – 2023г
Тема: «Звук и буква У.»
Цель: Познакомить детей со звуком «У» и буквой «У».
Образовательные:
- уточнить произношение звука «У»
- учить определять наличие звука в словах, научить определять место звука в слове
Развивающие:
- развивать слуховое внимание
- развивать мелкую, артикуляционную моторику.
- развивать фонематический слух и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения.
Словарная работа: гласный звук, буква.
Методы: Словесные Знакомство с буквой У, вопросы к детям.
Наглядные: картинки с буквой У.
Практические: физкультминутка, задания.
Индивидуальная работа: взаимопомощь детей.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с буквой У, ноутбук, телевизор.
Раздаточный материал: зеркала, счетные палочки, листочки, цветные карандаши.
Ход занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организационный этап. (2 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. - Какое настроение у вас сегодня? Давайте для дальнейшего хорошего настроения поприветствуем и улыбнемся друг другу. Собрались все дети в круг. Я твой друг, ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Воспитатель создает положительный настрой детей перед занятием. | Дети встают круг |
2. Мотивационно-побудительный этап 3мин | - Ребята, сегодня на занятии нам придется много говорить и, чтобы язычок не устал, надо сделать хорошую гимнастику для него. Улыбается ребенок. (Улыбка) Хобот вытянул слоненок (Хоботок) Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. (Домик открывается) Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. (Чередование) | Воспитатель произносит стихотворные строчки, а дети выполняют нужные упражнения для язычка. | Дети делают артикуляционную гимнастику. | |
3.Основная часть. Организационно –поисковый этап. (5 минут) и практическая часть (3 мин) | развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Уля и принесла с собой буку У, она мне сказала, что она мало, что знает про эту букву и просит от вас помощи, чтобы вы ей помогли больше узнать про эту букву, поможем ребята? Кукла Уля сядет на полочку и будет за вами наблюдать. Знакомство с новым звуком У. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). - Встречает ли выдыхаемый воздух преграды на своем пути, когда мы произносим этот звук? -Звук [у] произносится плавно, протяжно, воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. - Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и воздух не встречает преград во рту? Значит звук [у] — гласный, его можно свободно петь, говорить отрывисто Игра «Услышь звук «У» Я буду произносить звуки, а вы, поднимите красные кружки когда услышите звук У: а) а, у, и, о, э, и, у, а, у, и, а, ы, и, у, а, и и т.д. б) им, ум, ик, ну, ти, ду, ин, то, уд, ка, во, ву и т.д. в) аист, утка, ива, облако, ум, ирис, армия, ухо, искра. | Сюрпризный момент Воспитатель приводит куклу Улю. (губы вытянуты трубочкой). Спрашивает детей по одному | Да, поможем. (нет, не встречает) (Гласные звуки) Ответы детей Дети поднимают кружки. |
4. Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ручками хлопаем – раз, два, три. Ножками топаем – раз, два, три. А теперь попрыгаем – раз, два, три. А теперь замри: … покружись, улыбнись и садись. | Предлагает детям отдохнуть, сделав физминутку. | Произносят текст и выполняют движения согласно тексту. |
5.Самостоятельное применение нового материала на практике. 5 мин | Знакомство с буквой У. Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Звук У обозначается буквой У. (У каждого звука есть свой письменный знак). Запомните звук {У} на письме обозначается буквой У. Букву У что мы делаем. (видим и пишем). Давайте пропишем букву У в воздухе. Давайте попробуем, выложить букву из палочек. Сколько палочек необходимо? Обратите внимание, что одна палочка у нее - длинная, а другая короткая. Задание 2. «На что похожа, буква У ребята?» Задание 3. Внимательно посмотрите на экран ребята, как плачут младенцы?(УА УА). Какой первый звук? УУ. Второй звук? А. Протяните долго звук УУУААА. Что кричат в лесу? ( АУ) Какой первый звук? ААА Второй звук? УУУ. Протяните долго звуки. АААУУУ. Гимнастика для глаз. Наверно наши глазоньки устали ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Девочки следят глазками за красным шариком, а мальчики за зеленым шариком. Практическое задание. «Найди и раскрась букву У.» - Перед вами на листочках есть буквы, вы должны найти букву У, среди них и раскрасить ее красным цветом. Наша гостья кукла Уля очень многого узнала, про букву У. Она Вас благодарит, и хочет попрощаться с вами ребята. | Воспитатель знакомит детей буквой У. Воспитатель помогает детям Девочки следят глазками за красным шариком, а мальчики за зелёным. Воспитатель раздает листочки и помогает индивидуально при задании. | Ответы детей Дети составляют букву у из счетных палочек. Улитка, кактус, дорога, вешалка, рогатка. Ответы детей. Дети делают гимнастику для глаз Дети выполняют задание. Дети прощаются с куклой Улей. | |
6.Рефлексивно-оценочный этап, 3 мин | Подведение итогов | - Ребята, вам понравилось занятие? - С какой буквой мы познакомились? - Какой звук в ней слышится? - Какой это звук? | Педагог задаёт вопросы: что делали и кто в гости пришла. | Да Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»
Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: Обра...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия «Уроки Тётушки Совы»Интеграция ...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...