Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
Автор: Коновалова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 категории МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г. о. Тольятти Самарской области.
Цель:
- - раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;
- - создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- - развитие логического мышления, памяти, внимания;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять порядковый счёт с использованием цифр;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них изображения предметов по образцу;
- закрепить умение решать кроссворды с использованием картинок и цифр, закрепить знание букв алфавита.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- развивать умение пользоваться план-схемой при разгадывании кроссворда и составления задачи;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
- развивать речь – доказательство;
- ориентировку на плоскости;
- мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике,
- аккуратность в работе.
Образовательные области:
- Приоритетная: область образования познавательное развитие.
- Интеграция: область образования социально-коммуникативное развитие, область образования речевое развитие, область образования физическое развитие, область образования художественно-эстетическая.
Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:
- Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь, формирование способности учитывать чужую точку зрения.
- Познавательные: ориентировка в пространстве и времени, умение применять правила и пользоваться инструкциями, использование знаково-символических средств для решения задач, классификация, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей.
- Регулятивные: осуществление действия по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение правильно держать орудия письма и инструменты.
- Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договорённость о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулирование собственное мнение и позицию, ведение устного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, принятие различных позиций во взаимодействии.
Методы и приёмы, используемые в НОД: создание игровой ситуации, экспериментирование, показ образца, поисковые действия, словесная инструкция.
Предварительная работа:
- С детьми: составление и решение задач, кроссвордов, решение примеров.
- Оборудование:
- Для педагога: телевизор, подготовленные кадры для просмотра по телевизору, магнитная доска, цифры на магнитной основе, карты-схемы задач, кроссвордов, изготовления божьей коровки.
- Раздаточный материал для детей: бумажные геометрические заготовки, клей, картонная основа, рабочие тетради, простые карандаши.
Ход НОД
На экране телевизора фрагмент из мультфильма: Маша гуляет по лесу.
Воспитатель: Дорогие ребята!
Сегодня Маша решила отправиться на прогулку.
Она шла по улице и радовалась весенней погоде:
солнышко ярко светило, дул тёплый ветерок, птички пели.
На экране телевизора фрагмент - картинка: дятел на ветке дерева.
1. Маша услышала стук и увидела (дятла). Дятел сидел на дереве между 5 и 7 ветками. На какой ветке сидел дятел?
2. Со стороны железной дороги раздался гудок паровоза. К вокзалу приближался поезд. На какие геометрические фигуры похожи вагоны?
На экране телевизора фрагмент мультфильма: поезд подъезжает к вокзалу.
3. Маша решила поехать в город и купила билет. Билет оказался не простой, а с кроссвордом. Помогите решить кроссворд и узнать в каком вагоне поедет Маша.
Кроссворд на доске.
- Джип
- Баня
- нота
- коньки
ПЯТЬ. Маша поедет в пятом вагоне.
4.Когда Маша приехала в город, то почувствовала, что очень проголодалась и зашла в магазин. Помоги Маше выбрать продукты на 18 рублей.
яблоко | 3 |
сок | 5 |
Кусочек хлеба | 1 |
банан | 2 |
котлета | 9 |
йогурт | 7 |
бутерброд с колбасой | 10 |
молоко | 6 |
Груша | 3 |
Конфета | 2 |
5. Взяла Маша продукты и пошла к речке, но покушать так и не успела, потому что её внимание привлекли божьи коровки, ползущие по траве. Маша стала считать пятнышки на спинках. У какой из коровок пятнышек больше, чем 5, но меньше 7? Сделайте из геометрических фигур божью коровку и наклейте ей на спинку правильное количество пятнышек.
А) Б) В) Г) Д)
- Пока вы делали божьих коровок наша Маша покушала и решила размяться. Давайте, ребята мы с вами тоже отдохнем вместе с Машей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
www.youtube.com/watch?v=e9DEUqXeKhM https://youtu.be/e9DEUqXeKhM
- Наконец-то Маша отправилась домой на поезде. Чтобы не скучать, она достала свой любимый журнал, чтобы разгадать задачки. Помоги ей.
Откройте тетрадки и рассмотрите рисунки.
На каком из рисунков (под какой буквой) ровно один квадрат, ровно 2 круга и ровно 4 треугольника. Обведите в кружок нужную букву, над которой нарисован правильный ответ, карандашом.
А) Б) В) Г) Д)
- Маша очень устала и решила пораньше лечь спать. А это послание Маша оставила для вас. Чтобы узнать, что в нём написано, решите примеры в тетради, составьте и прочитайте послание.
1) 3+1= | 4=М |
2) 9-6= | 1=Л |
3) 6-5= | 7=Ц |
4) 8-5= | 3=О |
5) 5+3= | 5=Т |
6) 7+2= | 6=! |
8) 4+3= | 8=Д |
9) 4+2= | 9=Д |
МОЛОДЕЦ! |
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась прогулка Маши? Что нового для себя вы узнали сегодня? Чему научились?
Совсем скоро мы снова встретимся с Машей и узнаем много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....