План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Часы»
Цель: Знакомство с часами
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);
- учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
- упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час";
- закрепить умение делить круг на 2, 4 части
- развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать познавательный интерес к математике.
- Активизировать и обогатить словарь детей.
1. Организационный момент. Введение в тему
Дети садятся полукругом.
Чтение сказки «В стране часов и часиков» Автор: Болотова Елена Викторовна
2. Основная часть.
Конечно речь пойдёт о часах
Часы обычно стоят на шкафу, на полочке, на столе? И их называют настольные, но часы бывают и другие.
-А теперь, послушайте, что это за часы?
Они меньше других у них есть ремешок или браслет ? Их носят на руке, значит они какие… (наручные)
-Посмотрите, а у нас в группе тоже есть часы, (показать рукой) Они где расположены? (на стене). Значит, как мы про них скажем, какие они? (настенные)
- А вот эти часы стоят на полу. Значит, их как мы про них можем сказать? (напольные) (иллюстрация).
Раздаётся бой курантов.
- самые большие и самые точные часы, по ним проверяют свои часы все россияне А где они находятся? В Москве, В Кремле, на Спасской башне-куранты (показ кремля)
Рассматривание часов
Давайте внимательно рассмотрим часы.
Что есть у часов? У всех часов есть стрелки. Что вы можете о них сказать?
Одна стрелка короткая, она показывает который час. Если она показывает часы, значит она какая? (часовая).
Вторая –длинная и показывает минуты, значит она какая? (минутная)
У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. Циферблат слово непростое. Повторим слово.
Работа с макетом часов.
Игра: «Покажи время»
Прямой и обратный счёт двойками
Физ.минутка «Режим совы»
«Изготовление циферблата»
Деление круга на 2, 4 части 9 (Называем части)
Что мы можем изобразить на круге? (циферблат)
Какие цифры будут вверху вертикального сгиба?
Какая цифра внизу?
Какая слева горизонтального сгиба?
Какая справа?
Разложите цифры. Работа в парах.
Итог занятия
- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-495105-1412864971.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756865-1455624374.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-680623-1575742416.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...