Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   

Программные задачи: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел;  закрепить знание видов транспорта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyana_ivanovna.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Программные задачи:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел;  закрепить знание видов транспорта.

- Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.

- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой, усидчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: Царь Считай (картинка); телеграмма; два плаката с цифрами около точек (ракета); карточки с цифрами красного и синего цвета; два ориентира красного и синего цвета; схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей».

Раздаточный: карточки с цифрами около точек от 1 до 10; игра «Танграм»; домики №6; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; круги красного и синего цвета.

Ход занятия:

  1. (Дети стоят на ковре).

-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай из волшебной страны «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.

- Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? (Да).

- Добраться до страны Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да!)

-  Тогда в путь!

        2.  –В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд…)

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого за стол с красным ориентиром сядут дети, которые получат красный круг, а с синим ориентиром – синий круг.

(На фишках можно написать имена детей для распределения их за столами на усмотрение воспитателя).

        Задание 1.

(На столе листок в клетку с точками и цифрами около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).

- Соедините точки по прядку от1 до 10 и вы узнаете на вид транспорта.

(З а разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).

- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

Звучит космическая музыка.

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Вот и прилетели. Кто это нас встречает?

(На доске схема человечка для игры «Танграм»).

         Задание 2.

- Какой интересный человечек. Давайте сделаем его портрет. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.

- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?

(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).

- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.

- Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю, но прежде необходимо правильно встать, чтобы было удобно путешествовать.

          Задание 3.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в две шеренги

И начнем играть.

( Детям раздать карточки с цифрами красного и синего цвета от 1 до9. На полу стоят два ориентира таких же цветов).

- По команде «Цифры, стройся в ряд!» вы должны построиться, начиная от ориентира в обратном порядке. Цвет цифр должен соответствовать цвету ориентира.

(Игру повторить два раза. Затем дети садятся на места.)

-Идем дальше. Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.

        Задание 4.

(На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).

- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

  1. Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
  2. Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
  3. Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
  4. Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;
  5. И т.д.

(Дети подходят и убирают нужный «камень»).

- Остался последний камень. Как можно сказать про число, которое изображено на этом камне? (Ответы детей).

- Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).

          Задание 5.

- Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

  1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

  1. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5 – 1=4

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).

- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы  многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.

Динамическая пауза:

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Нагнуться, разогнуться.

Вот так, вот так!

Вот так мы умеем! Да, ребятки!?

        Задание 6.

    Царь Считай:

- В моем царстве построили новый дом №6.

(Выставить домик на доске).

- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья!

(На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

- На первом этаже в одном окошке стоит число 5 и нарисовано пять точек. Сколько надо дорисовать точек в соседнем окошке, чтобы всего на этаже было шесть точек? Какую цифру вы напишите в этом окошке?

- Заселите соседей на каждом этаже дома.

(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).

     Царь Считай.

- Спасибо, ребята! Вы помогли помириться всем числам. За это вам полагается награда. Я дарю вам этот мешочек с угощением.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка).

Итог:  

   Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли помирить числа?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Часы»

Целью занятия является: закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о часах (виды часов, строение часов); упражнять детей в определении времени по часам....